ЧП на Транссибе может оказаться не последним
Причиной аварии на Транссибе стала некачественная деталь, изготовленная на заводе в украинском Кременчуге. 25 товарных вагонов сошли с рельсов из-за излома боковой рамы тележки. И вот выясняется, что это уже не первая подобная авария. И есть опасность новых ЧП — детали, сделанные на Украине, установлены на многих российских составах.
Почему столкнулись грузовые поезда и перекрыт Транссиб — уже понятно. Причину аварии установила специальная комиссия РЖД: стальная деталь, выпущенная украинским сталелитейным заводом, оказалась некачественной.
ЧП произошло около девяти утра по местному времени (это два часа ночи по Москве) возле станции Аур на Дальневосточной железной дороге. У грузового поезда лопнула боковая рама тележки, поезд начал сползать с рельсов, а в это время по параллельному пути шел еще один состав. Избежать столкновения не удалось.
Примерно месяц назад в Амурской области возле жилого поселка цистерны с сырой нефтью опрокинулись и загорелись. В Вологодской области сошел с рельсов грузовой поезд с нефтепродуктами. Бракованные детали, которые лопнули в неожиданный момент, были сделаны на украинском заводе.
Точно определить, когда будет восстановлено движение на Транссибирской магистрали после сегодняшней аварии, пока невозможно. Идут восстановительные работы. С помощью спецтехники уцелевшие вагоны ставят на рельсы, а разбитые оттаскивают в кюветы.
Пассажиров заблокированных поездов начали перевозить автобусами. Сколько еще может произойти подобных аварий — сказать сложно. Детали, выпущенные украинскими заводами, стоят на многих российских грузовых составах.
По последней информации МЧС, движение поездов на аварийном участке частично восстановлено, — поезда пошли по одной из веток Транссибирской магистрали.