13 ЧП как под копирку: почему сходят с рельсов составы
Очередная авария на железной дороге: на Транссибе, в районе станции Ружино, сошли с рельсов 7 цистерн с нефтью. Движение поездов было остановлено. Как подтвердили в РЖД, причиной ЧП — уже 13-й раз в этом году — стал излом боковой рамы тележки поезда. И все несчастливые тележки, как оказалось, имеют одно и то же происхождение.
Картина, ставшая для Транссиба почти уже привычной: рабочие разбирают завалы, восстанавливают контактную сеть, а по обе стороны от места аварии — многочисленные поезда, дожидающиеся, когда же движение по главной железнодорожной магистрали России будет восстановлено.
Рано утром 21 марта здесь с рельсов сошли сразу 7 цистерн с дизельным топливом. Причина аварии такая же, что и у всех предыдущих: брак боковой рамы тележки вагона. С начала этого года подобных ЧП — уже 13.
Еврейская автономная область. Всего полторы недели назад. Серьезнейшая авария — столкновение двух поездов. В Амурской области месяц назад по той же причине прямо возле жилого поселка цистерны с сырой нефтью опрокинулись и загорелись. Похожая авария перед этим — еще и в Вологодской области.
Большинство бракованных тележек — украинского производства, и в руководстве РЖД таким качеством работы, мягко говоря, очень недовольны. Настолько, что публично называют этих производителей. На Украине заявления РЖД пока комментируют неохотно, но в местной прессе появляются комментарии из разряда "все это политика и попытка большой страны попросту задавить зарубежных производителей или же заставить их серьезно снизить цены". Но с таким числом аварий не факт, что продукция вообще понадобится российским грузовым компаниям — за любые цены.
Боковая рама тележки — один из ключевых элементов вагона. От нее зависит безопасность движения состава. И если раньше такие элементы служили долгие годы, без особых поломок, то в последнее время даже совершенно новые тележки ломаются, будто они не из металла вовсе.
В РЖД еще в прошлом году отметили чрезвычайный рост числа поломок, однако первые месяцы этого года побили уже все рекорды. Детали, выпущенные украинскими производителями, стоят на очень многих российских составах. Это, конечно, не значит, что все они обязательно сойдут с рельсов. После каждого подобного инцидента ведется тщательное разбирательство, и все вагоны, оснащенные тележками из аварийной партий, снимаются с эксплуатации.
В РЖД при этом напоминают, что грузовые вагоны принадлежат другим компаниям, РЖД лишь организует их перевозку. Так что в российских железных дорогах советуют собственникам грузовых вагонов обязательно страховать свою ответственность, а так же, конечно, предъявлять более высокие требования к качеству продукции.