Одинцово: девять семей стали пленниками аварийного дома
В Одинцове в бараке в ужасающих условиях живут девять семей с детьми. Дом был построен более полувека назад под контору для совхоза, а потом переделан под временное жилье. Комиссии уже несколько раз признавали барак аварийным, но район и город перекладывают друг на друга ответственность за его расселение.
Освободить место на кухне, нагреть воду в чайнике и кастрюлях, искупать малыша. Вынести воду на улицу. Проделать все то же самое, чтобы намылить детей постарше, и только потом –позаботиться о себе. Жители барака на улице Верхнепролетарская в городе Одинцово так мучаются все 56 лет существования дома.
"У них есть и туалет, и ванна. А у нас… Отвечает нам администрация – вам не положено по инженерной конструкции, потому что это контора была, не жилой дом, поэтому нам не положено. И что вот нам делать?" – задается вопросом жительница дома Елена Сушкова.
Барак был построен под контору совхоза, и лишь потом щитовое строение переделали под временное жилье. Оно до сих пор постоянное для девяти семей с детьми. Туалет на улице они в шутку называют "пизанской башней", да и у самого дома вот-вот поедет крыша. В одной из комнат уже рухнул потолок.
"Проводка у нас так сделана, постоянно горит. Постоянно – замыкание. От пожара часть дома сгорела", — жалуется Елена Сушкова. Впрочем, даже спасатели – барак жилым помещением — не признали.
"Часть дома та загорелась, вовремя пожарные приехали, потушили, но акт составили: и сгорел сарай. То есть нашего дома, как вы поняли — его не существует, его ни на картах нет, нету не в поисковой системе, нету ни в спутниковой системе. Нашего дома нигде нет, — продолжает женщина.
"Потолок трескается в комнате", — говорит ребенок.
- Страшно тебе?
- Нет. Мы когда пришли, он еще сильней потрескался.
От голубятни по соседству в злополучный дом перебираются крысы – с ними едва справляется кот Васька. К полу без фундамента зимой примерзают вещи.
"Он у нас с 8 месяцев очень сильно болел, даже мы три раза в больницу ложились. Он у меня даже синел. Я думаю, это все-таки зависит, здесь очень большая сырость. Детям сложно дышать, когда вот эта вот сырость идет", — жалуется жительница дома Наталья Шенгель.
Жители барака через суд в 2010-м добились признания дома аварийным. Но сроки расселения, указанные в постановлении, уже прошли. Оказалось, что сам дом принадлежит городу, а земля – под ним – району.
В администрации Московской области нам говорят, что вас должен переселять город. Город говорит – у нас жилья нет. Но ведь дома-то строятся, и процент-то какой-то все равно же выделяют городу", — рассуждает Елена Сушкова.
"Инвестконтракты, на основании которых сейчас и происходит в городе строительство нового жилья и расселения старого жилья, подписаны администрацией района в 2001-2003 году. Тогда еще не существовало администрации городского поселения Одинцово", — поясняет заместитель главы городского поселения Одинцово Сергей Кочевалин.
"Мы получили самые серьезные заверения от инвестора-застройщика 8-го микрорайона, группы компаний СУ-155, о том, что дом будет расселен в ближайшее время. Я не буду называть конкретных каких-то сроков. Не я их определяю, но первый же новый дом, который построит СУ-155 на территории города, в этот дом будут переселены жители аварийного дома Верхнепролетарская, 57", — пообещал чиновник.
По инвестконтракту, застройщик должен был переселить барак еще в 2007-м. Но как говорят в городской администрации, экономический кризис заставил компанию заморозить несколько строек. Замерзают и люди, и уже 5 лет ждут обещанного. При этом платят за аварийное жилье около двух тысяч рублей в месяц. Уже точно известно – до весны их не переселят.