27 сентября 2013, 09:25 27 сентября 2013, 10:25 27 сентября 2013, 11:25 27 сентября 2013, 12:25 27 сентября 2013, 13:25 27 сентября 2013, 14:25 27 сентября 2013, 15:25 27 сентября 2013, 16:25 27 сентября 2013, 17:25 27 сентября 2013, 18:25 27 сентября 2013, 19:25

На судостроительном заводе "Янтарь" началась модернизация

  • На судостроительном заводе "Янтарь" началась модернизация
На судостроительном заводе "Янтарь" началась модернизация машиностроительного цеха. В преддверии профессионального праздника, Дня машиностроителя, здесь осваивают новую технику.

На судостроительном заводе "Янтарь" началась модернизация машиностроительного цеха. В преддверии профессионального праздника, Дня машиностроителя, здесь осваивают новую технику. Подразделение уже получило 20 современных станков. И это только начало.

2000 оборотов в минуту и минимум человеческого вмешательства. Несколько нажатий, и токарный станок готов точить деталь любой формы. Процесс управления здесь настолько продуман, что опытный специалист может одновременно обслуживать сразу два таких аппарата.

ИГОРЬ КОРЕНЬ, ОПЕРАТОР ЧПУ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «ЯНТАРЬ», рассказал: «На новых станках работать намного интересней. И вообще просто приятней. Новые они, точнее, функций побольше немножко. Ну, интересней все равно. Старый станок, он и есть старый, уже не тот век».

Рядом с современным оборудованием работают в цеху и станки легендарные. Например, это — токарно-валовый 1965 года выпуска. В свое время на нем были выточены детали валов практически для всех кораблей бывшего Советского Союза».

Устаревает техника, но не люди. Юрий Федоров, шлифовальщик с 30-летним стажем. Еще недавно работал на обычном универсальном станке. Когда в цеху появились новые машины, одним из первых пошел на переобучение.

ЮРИЙ ФЕДОРОВ, ШЛИФОВАЛЬЩИК МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «ЯНТАРЬ», рассказал: «Поначалу было трудновато как-то. Новое оборудование, свои трудности, но мы освоим, куда мы денемся. Есть пульт управления, показывает точно, сколько снимать, а на том, на немецком… на нем все по-другому, там точности такой нет».

Сейчас в машиностроительном производстве заняты полторы сотни человек. Большинство сотрудники с приличным стажем. Молодёжь, конечно, приходит, но не так часто, как хотелось бы. И здесь вся надежда на нынешнюю модернизацию производства. По плану, она должна дать заводу еще тысячу молодых специалистов. Ведь до 2015 года только в этом цеху поставят 190 новых станков.

ВИКТОР КУЗНЕЦОВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО ПРОИЗВОДСТВУ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «ЯНТАРЬ», сказал: «Станки с программным управлением, у них, конечно же, производительность гораздо выше, трудозатраты человеческие снижаются, ну и качество продукции, конечно, растет. Точность, соответствие параметрам чертежа».

Сегодня машиностроительный цех работает ради вот этих красавцев. Шесть будущих сторожевых фрегатов Черноморского флота сойдут со стапелей до 2016 года. К этому же времени должна завершиться и модернизация завода. В общей сложности, потратить на нее планируют 17 миллиардов рублей.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация