Пермские театры вернулись с "Золотыми масками"
"Золотые маски" — трудная дорога в Пермь. В Москве подведены итоги главного театрального конкурса России и вручена национальная премия «Золотая маска».
С долгожданной и заслуженной наградой — "Золотой маской" - Сергей Федотов даже в Перми обращается строго по инструкции: держать лицом к залу, не опускать и не складывать в коробку. Такие требования предъявляют к лауреатам на церемонии вручения главной театральной награды России. Другие пункты предусматривают короткое ответное слово и просьбу занять точно определенное место в зале — чтобы телеоператоры на трансляции никого не перепутали.
Две "Маски" привез театр "Балет Евгения Панфилова" — лучшим современным спектаклем признан балет «Кастинг-Офф», Алексей Хорошев стал лучшим художником по свету.
Коллекцию своих "Золотых масок" пополнил и театр оперы и балета. Звание лучшего дирижера 2010 года получил Валерий Платонов. Увы, опера «Один день Ивана Денисовича», которая была признана событием прошлого сезона по версии газеты "Культура", а режиссер Георгий Исаакян в том же рейтинге попал в число режиссеров года, получила всего лишь одну главную награду на фестивале «Золотая маска». С таким же столичным скепсисом столкнулись и другие пермские коллективы.
"Доносились слухи, что все равно существует номенклатура, театральная политика, и все "Маски" уже распределены", - рассказывает художественный руководитель театра "У моста" Сергей Федотов.
Но тем не менее, пермские театры с трудом, но добиваются признания. Председатель жюри драматического театра Анатолий Смелянский, вручая "умостовцам" специальный приз, сказал немало добрых слов.
Да и Георгий Исаакян каждый выезд в столицу использует, чтобы взглянуть на свой театр, что называется, со стороны.
"Это, мне кажется, один из последних породистых театров — породистых по своему поведению, по своему ощущению на сцене, по тому как люди друг с другом общаются", - говорит художественный руководитель Пермского театра оперы и балета.
А потому момент триумфа — всего лишь один миг в истории театра. Главное происходит каждый день, когда публика заполняет зал и поднимается занавес.