Россия предлагает миру сообща искоренять причины ДТП
За безопасность на дорогах страны мира должны бороться совместно – так же, как они борются с глобальным кризисом. Об этом Дмитрий Медведев заявил на открывшейся в Москве первой всемирной министерской Конференции по безопасности дорожного движения. На конференцию съехались полторы тысячи делегатов из 150 государств. Главная тема очевидна: причины ДТП и их профилактика.
За последние шесть десятилетий автомобильное движение сделало жизнь на нашей планете удобной и быстрой. Вот только плата за эту скорость оказывается слишком высокой. Сто тридцать тысяч в год или 3,5 тысячи человеческих жизней ежедневно обрываются на магистралях, дорогах и улицах по всему земному шару.
Идею попытаться решить проблему глобально предложила именно Россия. И для того, чтобы настроить участников конференции по безопасности дорожного движения на нужный лад, гостей встречал "Памятник пьяному водителю", который как будто специально накануне был установлен на Красной Пресне.
Пьянство за рулем – это лишь одна из проблем, которая одинаково больно бьет и по странам развитым, и по тем, где весь автопарк исчисляется несколькими сотнями машин. Впервые в истории 150 государств собрались, чтобы определить, как сделать так, чтобы граждане соблюдали правила движения, а дороги перестали бы калечить и убивать людей.
Причины аварий, по мнению президента России Дмитрия Медведева, одинаковы во всем мире: "Нарушение скоростного режима, и пьянство за рулем, и просто неуважительное отношение к окружающим, низкая культура вождения. К сожалению, все, что я назвал, вполне присуще и нашей стране. Назрела необходимость создать на уровне национальных законодательств такие нормы, которые давали бы определенные, четкие абсолютно сигналы для всех водителей во всех странах. Например, о том, что водитель, лишенный права управления в одной стране, не имел бы возможности водить автомобиль на территории другой страны, во всяком случае, без какой-то специальной переквалификации. Особая тема и для нашей страны, и для многих стран (хотя это отчасти свойство национального менталитета) – поведение водителей на дорогах, то есть культура вождения".
Лозунг этой конференции – "Время действовать". Поэтому прямо в ходе встречи делегаты начали работу над декларацией, которую назовут Московской. До 2020 года, будет записано в ней, ситуация на дорогах планеты должна измениться кардинально.
Разговор о безопасности на дорогах был бы неполным без участия пострадавших от ДТП. Активист из Индии после случившейся с ним трагедии решил посвятить свою жизнь защите жизни других и организовал Общество безопасного вождения. "За 13 лет, прошедшие со дня автокатастрофы, после которой я оказался прикован к креслу, это первый реальный шаг, который ставит безопасность на дорогах главной целью. Я надеюсь, что правительства поймут: снижение числа ДТП – это так же важно, как сокращение ядерного оружия", – заявил Харман Сидху, представитель индийского Общества за безопасность дорожного движения.
Минутой молчания участники форума почтили память всех жертвах дорожно-транспортных происшествий на планете. Пока все без исключения выступавшие склоняются к тому, что наказание рублем (или, в зависимости от страны, другой национальной валютой) – все еще один из самых действенных способов приучения к порядку.
У России есть и свои положительные примеры. "Это и усиление ответственности за пьянку, и последний закон, который усиливает ответственность за то, что водитель не пропускает пешехода – это тоже боль для нашей страны была. И сейчас мы видим снижение показателей погибших на пешеходных переходах", – отмечает Виктор Кирьянов, начальник департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ.
Масштабы ущерба от автокатастроф недооценить уже нельзя. И если человеческие жизни, сказал Дмитрий Медведев, бесценны, то мировая экономика несет потери в 500 миллиардов долларов США в год. "Нужно скоординировать и международные усилия в этой сфере. Честно говоря, можно скоординировать их даже таким образом, как мы сегодня согласованно, скоординированно работаем по преодолению последствий мирового финансового кризиса. Эта проблема, о которой мы с вами говорим, эти цифры, которые мы называем, – они не менее драматичны для нашей планеты, чем последствия мировой рецессии или даже вопросы продовольственной безопасности", – уверен глава российского государства.
Президент дал поручение к 1 марта следующего года подготовить технологический регламент по безопасности автомобильных дорог, которого сегодня в России просто нет. Как и меры по предотвращению ДТП, в условиях глобализации дорожные стандарты и правила поведения на дорогах, по словам Дмитрия Медведева, можно было бы сделать универсальными для всех стран. Звучавшие предложения будут направлены в ООН.
Ну а московские договоренности были скреплены специальным выпуском почтовых марок, которые российский министр внутренних дел Рашид Нургалиев и председатель комиссии по глобальной безопасности движения Джордж Робертсон погасили под аплодисменты зала.