На "АвтоВАЗе" будет организовано новое производство
Внешэкономбанк обсуждает вопрос о выкупе облигаций "АвтоВАЗа" на 40 миллиардов рублей. Именно в такую сумму оценивают сейчас долги российского автогиганта. Решать вопросы модернизации производства и социальные проблемы сокращаемых сотрудников в Тольятти приехал первый вице-премьер Игорь Шувалов. Помимо государства, выбираться из кризиса заводу должны помочь Renault и Nissan. А сокращений работников на "АвтоВАЗе" больше не будет.
Цеха "АвтоВАЗа" сейчас загружены только наполовину. Отсюда – и сокращенная в два раза рабочая неделя, а значит, и сокращенная в два раза заработная плата. Падение спроса на отечественные авто, критическая необходимость в модернизации (а этому конвейеру, между прочим, 39 лет), ну и, конечно же, огромные долги – все это привело к тому, что проблемы тольяттинского автозавода федеральному центру приходится решать экстренным образом и в ручном режиме.
Главное сейчас – не допустить массовых увольнений, чего так все боятся. Первый вице-премьер Игорь Шувалов начал с того, что встретился с коллективом. Разговор без камер, долгий и подробный, чтобы развеять слухи и успокоить. На произвол судьбы не бросят никого. "Называются различные, огромные цифры по ожидаемым увольнениям. Могу сразу сказать, что это вранье. Никаких таких увольнений и сокращений на предприятии не планируется", – заявил Шувалов.
Единственные, кого коснутся сокращения, – это пенсионеры. И только потому, что у них есть пенсия. Тем же, кому осталось доработать год или два, предложат переориентироваться. Например, разбирать старое, отслужившее свой век оборудование. И монтировать новое, которое ждут, в том числе от концерна Renault-Nissan. А федеральный центр, пообещал Игорь Шувалов, возьмет на себя контроль: "Я получил указания от председателя правительства добиться того, что люди бы переводились со своих рабочих мест только тогда, когда будет предложена работа в другом месте".
"АвтоВАЗ" в принципе шаг в этом направлении уже сделал. Здесь нашли 20 тысяч свободных рабочих мест – убирать улицы, работать на стройке. Для того, кто трудится по сокращенному графику, – пусть небольшая, но все-таки помощь. "Без подоходного налога 3950 это получается. Ну, коммунальные платежи как раз закрывают они. Не то, что можно, – помогают очень", – говорит электромонтёр Олег Градусов.
Что же касается самого "АвтоВАЗа", никаких сомнений нет: здесь и дальше будут выпускать бюджетные машины. Этот сегмент в России востребован. "Сегодня важно отработать такой вариант программы, который бы дал возможность "АвтоВАЗу" после совершенно очевидной там модернизации и изменения производственных циклов, модельного ряда, войти в новую фазу своего развития", – подчеркивает Владимир Артяков, губернатор Самарской области.
А вот модернизировать производство собираются общими усилиями Ростехнологии и концерна Renault-Nissan. А вот что это будут за новые модели, пока остается тайной. Возможно, усовершенствованные "Калины" или "Приоры", а может быть, и иномарки на российский лад.