На Сахалине - траур
25 августа 2003, 11:19
25 августа 2003, 12:19
25 августа 2003, 13:19
25 августа 2003, 14:19
25 августа 2003, 15:19
25 августа 2003, 16:19
25 августа 2003, 17:19
25 августа 2003, 18:19
25 августа 2003, 19:19
25 августа 2003, 20:19
25 августа 2003, 21:19
За две секунды до гибели экипаж Ми-8 пытался резко набрать высоту
Глава МЧС Сергей Шойгу рассказал о предварительных итогах расследования причин катастрофы Ми-8 на Камчатке. Он отметил, что катастрофа идентична той, в которой погиб Александр Лебедь. В обоих случаях летящие вертолеты оказались перед поздно замеченной преградой.
Глава МЧС Сергей Шойгу на пресс-конференции в Южно-Сахалинске рассказал о предварительных итогах расследования причин катастрофы Ми-8 на Камчатке. При этом он отметил, что катастрофа идентична той, в которой погиб губернатор Красноярского края Александр Лебедь. По словам Шойгу, в обоих случаях летящие вертолеты оказались перед поздно замеченной преградой. В катастрофе в Красноярском крае это была ЛЭП. Что стало препятствием для вертолета на Камчатке, пока не установлено. В обоих случая экипажи попытались резко набрать высоту, что привело к разрушение хвостовой балки и падению вертолета.
По данным приборов, менее чем за 2 секунды до момента конца записи экипаж пытался резко набрать высоту. "По всей видимости, пилот увидел близко от себя препятствие и резко взял "на себя" ручку," - сказал Шойгу.
При этом маневре конус несущего винта захлестнуло вниз, и он обрубил хвостовую балку. После этого началось резкое вращение вертолета, сообщил глава МЧС.
По его данным, 8 человек были найдены вне вертолета, остальные находились внутри корпуса, в том числе и сахалинский губернатор Игорь Фархутдинов.
"Аналогичная ситуация впервые произошла с вертолетом генерала Лебедя, только с той разницей, что пилот увидел перед собой ЛЭП", - заявил Сергей Шойгу.
Известно, что последняя запись приборов рухнувшего на Камчатке вертолета была сделана, когда вертолет находился на высоту 13,3 метра над землей.
Расшифровка "черных ящиков" также позволила установить, что полет проходил не на тех высотах, о которых экипаж докладывал диспетчерам, а в гораздо более низких эшелонах движения.
"До сих пор остается неизвестной причина изменения высоты полета. Докладывая, что он идет на 1350 метров, в действительности вертолет поднимался не выше 700 метров. Либо экипаж заведомо ложно информировал диспетчера аэропорта, либо это произошло по другим, неизвестным пока, причинам", - сказал министр. Двигался вертолет со скоростью 227 километров в час.
Известно также, что при плановом курсе 292 градуса, фактически вертолет шел по курсу 214 градусов, таким образом, отклонение от курса составило порядка 70 градусов. В результате этих изменений отклонение от запрошенного курса составило 40 км.
Отклонившись от курса, вертолет попал в самую густую облачность с очень низкой нижней кромкой облаков. В доказательство Сергей Шойгу представил спутниковый снимок, сделанный в момент катастрофы, и указал место аварии, попавшее в область низкой видимости.
"Последние 7 минут, по данным самописцев, вертолет шел, маневрируя над складками местности. За этот период времени высота полета менялась с 36 м до 73 м, потом до 162 м, затем снова до 73 м и до 63,3 м. Потом следует последняя запись - 13,3 метра. В этой точке запись прерывается", - сообщил министр. Причины таких резких скачков высоты также пока не установлены.
По данным приборов, менее чем за 2 секунды до момента конца записи экипаж пытался резко набрать высоту. "По всей видимости, пилот увидел близко от себя препятствие и резко взял "на себя" ручку," - сказал Шойгу.
При этом маневре конус несущего винта захлестнуло вниз, и он обрубил хвостовую балку. После этого началось резкое вращение вертолета, сообщил глава МЧС.
По его данным, 8 человек были найдены вне вертолета, остальные находились внутри корпуса, в том числе и сахалинский губернатор Игорь Фархутдинов.
"Аналогичная ситуация впервые произошла с вертолетом генерала Лебедя, только с той разницей, что пилот увидел перед собой ЛЭП", - заявил Сергей Шойгу.
Известно, что последняя запись приборов рухнувшего на Камчатке вертолета была сделана, когда вертолет находился на высоту 13,3 метра над землей.
Расшифровка "черных ящиков" также позволила установить, что полет проходил не на тех высотах, о которых экипаж докладывал диспетчерам, а в гораздо более низких эшелонах движения.
"До сих пор остается неизвестной причина изменения высоты полета. Докладывая, что он идет на 1350 метров, в действительности вертолет поднимался не выше 700 метров. Либо экипаж заведомо ложно информировал диспетчера аэропорта, либо это произошло по другим, неизвестным пока, причинам", - сказал министр. Двигался вертолет со скоростью 227 километров в час.
Известно также, что при плановом курсе 292 градуса, фактически вертолет шел по курсу 214 градусов, таким образом, отклонение от курса составило порядка 70 градусов. В результате этих изменений отклонение от запрошенного курса составило 40 км.
Отклонившись от курса, вертолет попал в самую густую облачность с очень низкой нижней кромкой облаков. В доказательство Сергей Шойгу представил спутниковый снимок, сделанный в момент катастрофы, и указал место аварии, попавшее в область низкой видимости.
"Последние 7 минут, по данным самописцев, вертолет шел, маневрируя над складками местности. За этот период времени высота полета менялась с 36 м до 73 м, потом до 162 м, затем снова до 73 м и до 63,3 м. Потом следует последняя запись - 13,3 метра. В этой точке запись прерывается", - сообщил министр. Причины таких резких скачков высоты также пока не установлены.