Премьера «Дачников» Евгения Марчелли состоялась в театре имени Ермоловой
В театре имени Ермоловой - премьера. Евгений Марчелли поставил «Дачников» по пьесе Максима Горького. Это уже третье обращение режиссера к произведению.
Своих «Дачников» Евгений Марчелли к конкретной эпохе решил не привязывать. Из текста пьесы Горького сделал свою инсценировку, убрал все социально-политические диалоги и вынул на поверхность - то, что актуально во все времена.
Как всегда, у Евгения Марчелли полутонов нет, нервы артистов оголены до предела. Здесь много слез, криков, метаний и страстей. А в многолюдной пьесе Горького об интеллигенции - это умножается на огромное количество линий, отношений, пар.
«Главный акцент мне хотелось сосредоточить как раз на встрече и происходящем между мужчиной и женщиной. Это такое дикое желание, такая битва человека за любовь и ее невозможность», - заявил режиссер Евгений Марчелли.
Заняты разные поколения артистов театра Ермоловой. Центральные роли - за актрисами, которые известны работами в кино, сериалах, на телевидении: Стася Милославская, Кристина Асмус, Дарья Мельникова. Все попали под обаяние режиссера Марчелли еще на предыдущем совместном спектакле – «Утиная Охота».
«Я читала "Дачников" уже с ощущением и с представлением - как бы он это мог бы поставить. Поэтому я сразу поняла, что это не будет каким-то нафталиновым, скучным, простым психологическим театром, что будут какие-то очень человеческие вещи, нюансы. Он очень любит нюансы, очень любит немножко разминать текст, он любит повторять слово "муссировать"», - сообщила актриса Стася Милославская.
«У нас же там есть "спектакль внутри спектакля". Только Горький не уточнил, что эта за пьеса. А у нас режиссер решил уточнить - это "Ромео и Джульетта". И пьеса "Дачники" про глухое одиночество. Все хотят любви, но не случается. А, вот, это единственная любовь, которая случается в нашем спектакле – это любовь Ромео и Джульетты», - добавила актриса Кристина Асмус.
Евгений Марчелли известен своими смелыми трактовками классики. Сам Горький считал, что написал пьесу про людей, которые революции предпочли растление, отошли в сторону и утонули в словесах, не найдя в себе силы что-либо поменять. Здесь герои хоть и лишены идеологических столкновений, но по-прежнему отличаются жизненной бесталанностью.
Ирина Разумовская