Mercedes-Benz прекратил производство Sprinter Classic в России
Компания Mercedes-Benz объявила о завершении продажи в России коммерческих автомобилей Sprinter Classic – фургоны собирались на площадке ГАЗа в Нижнем Новгороде. Концерн Daimler ранее инвестировал в этот проект свыше 100 миллиона евро.
Подразделение коммерческих автомобилей Mercedes-Benz Vans сосредоточится на последнем поколении Sprinter, минивэна V-Класс и Vito.
В России работают 54 официальных дилерских центра Mercedes-Benz Vans. В январе-августе 2020 года продажи легких коммерческих автомобилей Mercedes-Benz снизились на 21% до 1,711 тысячи машин в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, согласно данным аналитического агентства "Автостат".
Группа Daimler и "ГАЗ" подписали соглашение о сборке Mercedes-Benz Sprinter на Горьковском автозаводе в декабре 2010 года. А в цехах группы ГАЗ" в Ярославле выпускались двигатели. Первый Mercedes-Benz Sprinter T1N (Sprinter Classic) сошел с конвейера в июле 2013 года. Проектная мощность конвейера составляла 25 тысяч автомобилей Mercedes-Benz Sprinter в год.
Продажи новых легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей в России в январе-августа текущего года снизились на 17% по сравнению с тем же периодом прошлого года до 880,2 тысячи машин, сообщил комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
В марте 2020 года перед карантином продажи выросли на 4%, но затем в апреле снизились на 64% по сравнению с апрелем прошлого года и в 3 раза по сравнению с мартом текущего года. В АЕБ апрель назвали "черным" — такое падение продаж в России было зафиксировано впервые.
АЕБ сохраняет прогноз снижения продаж легковых автомобилей в России в 2020 году на 23,9%. Производство и продажи автомобилей в России сократятся в 2020 году на 15-30%, заявил глава Минпромторга Денис Мантуров. По прогнозу консалтинговой компании PwC, в 2020 году продажи новых легковых автомобилей в России снизятся на 29,8% из-за падения курса рубля и карантина в апреле-мае.