4 октября 2020, 20:39 4 октября 2020, 21:39 4 октября 2020, 22:39 4 октября 2020, 23:39 5 октября 2020, 00:39 5 октября 2020, 01:39 5 октября 2020, 02:39 5 октября 2020, 03:39 5 октября 2020, 04:39 5 октября 2020, 05:39 5 октября 2020, 06:39

Гость в студии – лидер группы «Мегаполис» Олег Нестеров

  • Гость в студии – лидер группы «Мегаполис» Олег Нестеров
  • Картинка
    Беседа с Олегом Нестеровым
  • Гость в студии – лидер группы «Мегаполис» Олег Нестеров
Группа выпустила новый релиз «Ноябрь» — очередной альбом, он же концерт, который можно считать спектаклем, и который следует считать спектаклем, и не только потому, что исполняется он в столичном Электротеатре.


Три десятка лет Олег Нестеров и музыканты его группы «Мегаполис» сочиняют музыку, или, скажем точнее, создают свою музыку так: садятся в круг и играют всё, что придет в голову. Нестеров утверждает, что почти всегда начинают с абсолютной чепухи, но в какой-то момент проваливаются, как он выразился, в прекрасный колодец, где музыка играет сама по себе. 


Результатом недавних импровизационных сессий стал «Ноябрь» — очередной альбом, он же концерт, который можно считать спектаклем, который следует считать спектаклем, и не только потому, что исполняется он в столичном Электротеатре.

Четыре музыканта «Мегаполиса» выхваченные лучами прожекторов, временами исчезают во мраке. Музыка замолкает ненадолго, сменяется шумами, но действующие лица какой-то необъявленной истории, как будто не замечая перемены, продолжают движение по заданным траекториям, заваривают чай, переодеваются, крутят педали велосипеда. И всё это с очень озадаченным видом, как будто ищут выход из какого-то положения, нам неизвестного, или силятся вспомнить что-то важное. После серии повторяющихся эпизодов ты понимаешь, что актёры изображают цикличность жизни и её нескончаемость. Олег Нестеров исполняет свои песни на стихи Мандельштама, Вознесенского и нескольких не самых известных русских поэтов ХХ века. Подбор стихов Романа Либерова, интерлюдии между песнями Дмитрия Курляндского, оформление пространства — Ксении Перетрухиной.

Один из кумиров Олега Нестерова — Джимми Хендрикс, и ему наверняка известна реплика Хендрикса о том, что музыка — это не ноты, а то, что между нотами. Большие музыканты умеют красиво и ёмко выразиться. Но по сути он говорил ровно о том, что пытался реализовать Нестеров со своим «Мегаполисом» в Электротеатре Станиславского, а именно выделить и показать то, что между нотами, усиливая воздействие музыки стихами и актёрскими движениями. Но только лишь усиливая её, музыку он всё равно считает главной в этом спектакле, он настаивал на этом по ходу нашей беседы.

Смотрите беседу с Олегом Нестеровым в нашем видеосюжете.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация