"Я уничтожена как личность": исповедь мачехи погибшего подростка
Совсем скоро исполнится год резонансному делу о гибели 14-летнего подростка в коттеджном поселке в Новой Москве. Долгие месяцы единственной подозреваемой в деле была Ирина Воропаева, мачеха трагически погибшего подростка. После нескольких месяцев в СИЗО ей была изменена мера пресечения на домашний арест, и никто из местных жителей не понимает почему.
Редактор программы "Прямой эфир" написала письмо, и Ирина Анатольевна ответила. По сей день эти 13 страниц рукописного текста – единственный живой комментарий, данный Воропаевой. В эфире канала "Россия 1" были зачитаны отрывки этой исповеди.
В своем письме Ирина написала, что ее облили клеветой и ложью, и теперь она не только испытывает боль из-за потери ребенка, но еще и уничтожена как личность. Она утверждает: ребенок принял ее сразу, а со временем даже стал ласково обращаться к ней, называя мамулей. По словам Воропаевой, конфликтов с пасынком у нее просто не было, мальчик сразу был настроен жить вместе с ней и отцом. До сих пор Ирина теряется в догадках, почему ее любимый сын решил свести счеты с жизнью. Ведь тогда ничто не предвещало беды. Буквально накануне рокового дня они договорились пойти на службу в храм, а потом поехать к дедушке на день рождения.
По словам Ирины, она старалась сделать жизнь подростка как можно лучше. Именно с этой целью она помогла ему сбросить нездоровый лишний вес, а также оказывала ему психологическую поддержку. "Мальчик, пришедший в дом со словами "Я урод, у меня ничего не получится", научился чистить овощи, резать хлеб, готовить, мыть полы, гладить легкие вещи. Я старалась укрепить его: "Ну какой же ты урод? Ты у нас самый красивый, сбросил вес, хорошо учишься, дорогой ты наш". Он улыбался и шутил: "Я не дорогой, я бесценный".
Ирина также рассказала, почему уничтожила предсмертную записку мальчика. По ее словам. она просто не придала ей должного внимания. Ей показалось, что это самый обычный листок, и она автоматически бросила ее в камин. "Никто из нас не понял, что это. Мы подумали, что, если бы это было что-то важное, следователи бы уже все забрали".
Тем не менее родные мальчика по линии матери по-прежнему уверены: Ирина, и никто иной – истинная причина смерти подростка. Не меньше достается от них и отцу мальчика, Андрею Воропаеву. Бабушка погибшего тинэйджера со слезами на глазах вспоминает, как спрашивала зятя, неужто он не видел, что с его родным сыном творится что-то неладное. Она до сих пор обижается, что внуку не давали с ней общаться. Женщина не сомневается: если бы ребенок жил с близкими матери, трагедии бы удалось избежать.
Между тем летом стало известно, что отец мальчика все-таки тоже может быть привлечен к ответственности за его гибель – он стал вторым подозреваемым в деле о доведении до самоубийства.