27 октября 2020, 14:53 27 октября 2020, 15:53 27 октября 2020, 16:53 27 октября 2020, 17:53 27 октября 2020, 18:53 27 октября 2020, 19:53 27 октября 2020, 20:53 27 октября 2020, 21:53 27 октября 2020, 22:53 27 октября 2020, 23:53 28 октября 2020, 00:53

Мошенники перешли на автодозвон

  • Мошенники перешли на автодозвон
Пандемия в несколько раз увеличила количество атак мошенников в России. Схемы обмана становятся технологичнее – теперь аферисты подключили автодозвон для повышения эффективности.

Эксперты по кибербезопасности предупредили россиян о новой тактике телефонных мошенников: теперь людей обзванивает робот, а человек подключается уже на следующем этапе, когда отсеиваются недоверчивые клиенты.

Новый подход позволяет удешевить стоимость атаки и повысить ее конверсию, отмечают эксперты, опрошенные изданием "Коммерсант". Если раньше мошеннические колл-центры работали из тюрем, то теперь работают из квартир, и даже обосновались за границей.

Один из примеров привели в компании Qrator Labs по кибербезопасности: "Робот говорит: "Ваша карта в данном банке заблокирована, перезвоните нам по этому номеру". Когда жертва перезванивает, то ей отвечают якобы сотрудники службы безопасности банка и далее начинается обычная схема мошенничества – аферисты под разными предлогами пытаются узнать данные карты, или счета клиента.

По такой схеме проводятся сотни звонков в день только из одного "колл-центра". По данным Group-IB, схемы обмана становятся технологичнее – мошенники могут звонить с поддельных номеров, используя сервисы IP-телефонии, массово рассылать СМС или сообщения в WhatsApp и Viber от имени банка или подключить автоответчик.

Люди еще не привыкли, что мошенники могут использовать автодозвоны, поэтому робот повышает уровень первоначального доверия, отметил руководитель направления "Информационная безопасность" компании КРОК Андрей Заикин.

В этом случае, чтобы не стать жертвой мошенников, необходимо позвонить в банк по номеру, указанному на его карте или официальном сайте, и уточнить, что происходит.

Ранее в Сбербанке предупредили россиян о новом способе обмана – мошенники начали звонить от имени представителя прокуратуры и убеждать перевести средства на специальный счет. Сбербанк с начала 2020 года зафиксировал удвоение случаев мошенничества – 2,9 миллиона клиентов сообщили о попытках обмана. Среди них – предложения о тестах на коронавирус, компенсациях от государства, звонки мошенников, представляющихся роботом-помощником Сбербанка. В итоге Сбербанк спас клиентов от потери 40 миллиардов рублей с начала года. В прошлом году эта сумма пришлась на все 12 месяцев.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация