Ту-154 выполнил последний пассажирский рейс в России
В России совершил последний рейс пассажирский авиалайнер Ту-154, разработанный в СССР 60 лет назад. Среднемагистральный самолет для перевозки 152-180 пассажиров до последнего момента работал наравне с современными лайнерами, сообщила авиакомпания "Алроса". В ее авиапарке и оставался последний легендарный самолет советского авиапрома.
"С грустью сообщаем о завершении эксплуатации единственного из оставшихся в гражданской авиации России самолета Ту-154, – отмечает авиакомпания "Алроса". – Вместе с этой легендарной машиной уходит целая эпоха отечественного авиастроения".
Трехдвигательный реактивный Ту-154 после 50 лет своей полетной истории остается одним из самых надежных и простых самолетов в эксплуатации для среднемагистральных перевозок. В авиакомпании "Алроса" советский лайнер "круглый год связывал суровые северные края с солнечными курортами нашей страны".
"Ту-154 на сегодняшний день остается одной из самых надежных и быстрых машин в парке нашей авиакомпании", – отмечается в сообщении.
22 мая 2019 года в России был выведен из коммерческой эксплуатации и другой легендарный пассажирский самолет – Ту-134. Он также до последнего момента работал в авиакомпании "Алроса". Эти самолеты долгие годы были самыми популярными и массовыми не только в советском авиапарке, но и в других социалистических странах. Новые пассажирские лайнеры с каждым годом вытесняют лучшие образцы мирового авиапрома. Все дело в повышенных международных требованиях к шуму и выбросам.
В России за последние 20 лет создан новый современный самолет для региональных перевозок – "Сухой Суперджет 100" (SSJ). Создается и более вместительный лайнер МС-21 для перевозки до 300 пассажиров. SSJ100 — российский ближнемагистральный пассажирский лайнер, рассчитанный на перевозку до 98 пассажиров на расстояние до 4,4 тысячи км. Первый полет самолет совершил в мае 2008 году, запущен в коммерческую эксплуатацию в 2011 году.