10 ноября 2020, 10:52 10 ноября 2020, 11:52 10 ноября 2020, 12:52 10 ноября 2020, 13:52 10 ноября 2020, 14:52 10 ноября 2020, 15:52 10 ноября 2020, 16:52 10 ноября 2020, 17:52 10 ноября 2020, 18:52 10 ноября 2020, 19:52 10 ноября 2020, 20:52

Ильдар Абдразаков: «Культура – это то, что удерживает мир в эпоху катаклизмов»

  • Ильдар Абдразаков: «Культура – это то, что удерживает мир в эпоху катаклизмов»
4 ноября на телеканале «Россия-Культура» стартовал новый сезон грандиозного проекта «Большой Балет». Зрители смогли увидеть новых талантливых участников, а также познакомиться с новым ведущим – оперным певцом Ильдаром Абдразаковым, который присоединился к проекту впервые.

4 ноября на телеканале «Россия-Культура» стартовал новый сезон грандиозного проекта «Большой Балет». Зрители смогли увидеть новых талантливых участников, а также познакомиться с новым ведущим – оперным певцом Ильдаром Абдразаковым, который присоединился к проекту впервые.

Как признался сам артист, подобный профессиональный вызов его совсем не испугал. Исполнитель вообще не боится принимать новые предложения: активно участвует в концертах, передвигается между городами и смело откликается на творческие активности. О чем он и рассказал Алине Артес.

А.А. – Ильдар, помните ли Вы, как Вам предложили стать ведущим? Вы сразу согласились? Или были сомнения?

И.А. – Предложение выступить ведущим на телеканале «Россия-Культура» пришло весной, в то время, когда все культурные планы перекраивались. Я с большим уважением отношусь к каналу, к тому же у меня был опыт ведения церемонии «Золотой маски» с Дианой Вишневой. Вводные были благодатные, но каково было мое удивление, когда я осознал, что это проект «Большой Балет», а не «Большая Опера». Я взял небольшое время на раздумья и решился на этот авантюрный шаг.

https://cdn-st1.smotrim.ru/vh/pictures/o/305/660/6.jpg

А.А. – В чем Вы видите задачу проекта и свою главную задачу в нем: влюбить зрителей в мир танца, поддержать артистов, рассказать что-то новое о номерах. А может что-то другое?

И.А. – Задача проекта — площадка для поддержки и развития молодых талантов. Это возможность молодым дерзким, жаждущим развития артистам, особенно из регионов, приехать и получить мастер-класс в виде бесценных советов от жюри (самых уважаемых мастеров сцены), познакомиться с новыми хореографами, которые специально для них поставят номера и в конечном счёте показать результаты своей работы многомиллионной аудитории зрителей. А во время пандемии, когда театры работают с перебоями и встречи со зрителями не всегда возможны, — это огромный шанс и удача.

Что же касается моей роли в проекте — я ставил себе задачу поддерживать участников, давать им опору даже в минуты ошибок. Быть хозяином дома и всегда на стороне молодых. А в определённом смысле быть ещё и проводником для зрителей, которые, возможно, не слишком глубоко разбираются в терминологии и репертуаре балетного театра. Поэтому я задавал простые и понятные вопросы, шутил, чтобы помочь зрителям разобраться и снять возможное напряжение, когда какие-то из балетных понятий ещё не знакомы.

А.А. – Танцовщикам было тяжело поддерживать форму во время изоляции. А как справлялись с задачей певцы?

И.А. – Конечно, голос как и тело — аппарат профессиональных артистов, который требуют непрерывного тренинга, развития. Поэтому артистам со всего мира непросто проходить этот период «застоя», изоляции.

Тем ценнее смелость ребят , которые в таких непростых условиях, без возможности нормально репетировать, решились на участие в проекте. Это заслуживает уважения.

https://cdn-st1.smotrim.ru/vh/pictures/o/305/662/9.jpg

А.А. – Мир уже изменился: в театрах появились маски и социальная дистанция. Как впечатления от первых концертов в новых условиях? Как принимают зрители?

И.А. – Несмотря на карантинную паузу, мы с моей командой смогли выпустить несколько новых проектов для онлайн кинотеатров. Это джазовая программа и песни военных лет. Формат, когда зрители по ту сторону экранов и нет прямого обмена энергией, — непросто даётся. Но к счастью, были и концерты в Волгограде, на Красной площади, в парке «Зарядье». Когда ты чувствуешь зрительское дыхание, поддержку — это ни с чем не сравнимые ощущения. Опера, как и балет, «живое» искусство.

А.А. – Вы участвовали в концерте вместе с Пласидо Доминго в Большом театре. Эта творческая встреча удалась? Каково было вновь увидеть многих коллег?

И.А. – Для меня было огромным счастьем петь в тот вечер в Большом. Я не перестаю восхищаться масштабом таланта Пласидо Доминго. И то, что удалось собрать такой состав артистов, привезти в Россию в нынешних условиях — бесценно для всех. На мой взгляд, настоящее искусство, культура, образование — это то, что способно удержать мир в эпоху катаклизмов. Поэтому так важно вкладываться в молодых. Именно с этой целью и был создан мой Фонд поддержки молодых талантов.

А.А. – Современный оперный артист. Каким он должен быть? Меняется ли его образ со временем?

И.А. – Конечно, произошла огромная трансформация оперного артиста. Сегодня недостаточно быть просто хорошим певцом, важно быть артистом, личностью. Сегодня все больше социальной ответственности на известных певцах из-за открытости всех площадок, социальных сетей. Любое высказывание, действие — это позиция. Но в тоже время и возможности несоизмеримо увеличились. Работать над произношением с лучшими коучами мира, впитывать культурное наследие — все возможно и все наших в руках.

А.А. – А как меняется оперный театр?

И.А. – Оперный театр до пандемии был занят вопросом о том, как привести новую молодую аудиторию. С этой целью «Метрополитен-опера» начал выпускать в кинотеатрах трансляции премьер, поскольку купить билет на оперный спектакль может себе позволить не каждый молодой человек. С другой стороны, в театрах всего мира есть программы лояльности для тех, кому до 26, семейные абонементы и прочие возможности. Я, например, встречал в Италии настоящего оперного поклонника, который тратил все свои сбережения на возможность послушать голоса в «Ла Скала», но не имел своего дома (был бездомным). Опера обновилась за счёт режиссёрского театра, новых решений, когда стали приглашать драматических режиссеров в оперные постановки.

Сейчас главная задача сохранить театры, ведь даже крупнейшие оперные дома испытывают серьёзные трудности. И здесь роль государства и необходимости системных программ поддержки выходит на первый план.

https://cdn-st1.smotrim.ru/vh/pictures/o/305/663/2.jpg

А.А. – Каковы Ваши Ближайшие творческие планы?

И.А. - Строить планы в сегодняшнем мире очень неблагодарное дело. Но они есть и театре, и даже в кино. Посмотрим, какие из них реализуются.

Не пропустите новый выпуск проекта «Большой Балет» 14 ноября в 15:30.

Фото: Вадим Шульц

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация