В «Театриуме Терезы Дуровой» показали «Кентервильское привидение»
Премьера в «Театриуме Терезы Дуровой». Спектакль «Кентервильское привидение» по одноименной сказке Оскара Уайльда поставила Мария Линдер. Для неё это первая режиссерская работа в театре.
По сказке «Кентервильское привидение» Мария Линдер изначально хотела снять короткометражку. До этого работала на телевидении и в кино. Но в итоге пришла к Терезе Дуровой с идеей этого спектакля. В её театральном дебюте для маленьких зрителей - много от игрового кино.
«Мне детский зритель ближе взрослого, честно скажу. И в кино был ближе. Мне 32 года, но в душе я не выросла, и не хочу. Я хочу оставаться в душе восьмилетним ребенком, потому что мне это помогает общаться с ними, понимать их. Недавно я стала мамой. Теперь мне это вдвойне комфортней, потому что есть некий баланс, и дома есть свой цензор, свой зритель», - призналась режиссер Мария Линдер.
Интерьеры замка, где 300 лет живет призрак сэра Саймона Кентервиля, создатели постановки старались наполнить одновременно и атмосферой старой доброй Англии, и яркими предметами, которые дети с интересом будут разглядывать в течение всего спектакля. Часы с гипнотизирующим циферблатом, движущиеся подсвечники и фосфоресцирующие, разноцветные лужи крови, которые оставляет здесь главный персонаж этой страшилки.
«Он должен пугать, но при этом вызывать симпатию, потому что и у Оскара Уайльда подразумевается, что к концу повествования зритель начинает ему симпатизировать, понимая весь ужас того, что с этим человеком и с его душой произошло», - сообщил Заслуженный артист России Борис Рывкин.
Получилась поучительная хоть и детская история о добре и зле, о любви, которая сильнее смерти, и о том, что раскаяние ведёт к спасению. С правильной пропорцией волшебства, мудрости и дурачеств. Юные зрители это оценили:
- Мне очень понравилось, было классно! Было очень забавно, когда привидение не той краской нарисовало кровь.
- В кинотеатрах ты не понимаешь, как они выражают чувства, то есть бывает, ты чего-то не видишь, а тут ты все видишь, все было как будто по-настоящему.
Ирина Разумовская