23 ноября 2020, 09:52 23 ноября 2020, 10:52 23 ноября 2020, 11:52 23 ноября 2020, 12:52 23 ноября 2020, 13:52 23 ноября 2020, 14:52 23 ноября 2020, 15:52 23 ноября 2020, 16:52 23 ноября 2020, 17:52 23 ноября 2020, 18:52 23 ноября 2020, 19:52

В Большом театре состоялся авторский спектакль Владимира Васильева

  • В Большом театре состоялся авторский спектакль Владимира Васильева
  • Картинка
    В Большом театре состоялся авторский спектакль Владимира Васильева
  • В Большом театре состоялся авторский спектакль Владимира Васильева
Фестиваль в честь 80-летия народного артиста СССР Владимира Васильева завершился его авторским спектаклем – «И воссияет вечный свет».

Фестиваль в честь 80-летия народного артиста СССР Владимира Васильева завершился его авторским спектаклем – «И воссияет вечный свет». На исторической сцене Большого театра постановку, в которой Васильев выступил как режиссер, хореограф и исполнитель главной роли, представили артисты Татарского театра оперы и балета.

Этот шаг - от Баха к Моцарту - Владимир Васильев сделал стремительно. Еще недавно труппа татарского театра оперы и балета показывала спектакль на музыку «Высокой мессы си минор» Баха. Теперь - исповедь Васильева под «Реквием» Моцарта.

«Есть перекличка с моим собственным творчеством: когда ты окрылен, когда ты занимаешь весь этот огромный зал, ты выходишь и заполняешь всю эту сцену. Ты летишь, и тебе кажется, что сейчас ты просто обнял весь мир! И он в тебе», - признался народный артист СССР Владимир Васильев.

Васильев словно ведет диалог с великими художниками о творчестве и вдохновении. Но в этих размышлениях много личного. Кажется, что он до сих пор не смирился с уходом своей жены и музы Екатерины Максимовой. Он скорбит по друзьям, которые не пережили пандемию.

Строчка из Реквиема «И воссияет вечный свет» дала название спектаклю, на который Татарский театр оперы и балета бросил все свои силы. Двести человек: хор, оркестр, певцы, балет.

«С одной стороны, это элитарные произведения, а с другой - по форме и содержанию он делает доступным их для громадного количества людей и зрителей, то есть, такими демократичными. И в этом особенность. И он находит сценическую версию, где работает всё, наравне с музыкальными средствами. Здесь есть и видеоряд, и пластика», - сообщил Директор Татарского театра оперы и балета им. М. Джалиля Рауфаль Мухаметзянов.

В начале спектакля Васильев рассказывает о своей юности, надеждах, экспериментах, о временах оттепели, и все это под легкий джаз Евгения Борца. А это - взгляд уже другого Васильева, который знает, что такое терять, отпускать, прощать.

«Сыграть себя невозможно на сцене. Можно блистательно совершенно играть и быть в образе своих героев, но если я выхожу на сцену как я, то я должен просто-напросто жить», - отметил народный артист СССР Владимир Васильев.

Не игра - жизнь, про которую Васильев говорит в своих стихах. Многие он прочтет со сцены. А еще - видеопроекция, сделанная на его акварелях. Всю пандемию он рисовал. В этом спектакле все его: слово, живопись, танец.

«Владимир Викторович видит много воспоминаний, много каких-то образов. И мы, в принципе, не обозначаем никаких конкретных людей. Для нас это, в первую очередь, - воплотить всё это музыкально», - отметил премьер Татарского театра оперы и балета им. Джалиля Михаил Тимаев.

«Главное - мысли в движении. Каждое движение - прыжок, но он добавляет мысли, он добавляет эмоции», - сказала балерина Татарского театра оперы и балета им. М. Джалиля Аманда Гомес.

Премьера дважды переносилась. Вначале апрель, потом сентябрь. Но театр приехал в Москву. В этот вечер труппа танцует на сцене Большого в честь Владимира Васильева - хореографа, режиссера, художника.

Елена Ворошилова
 

Новости культуры  

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация