Интервью Анны Дурицкой: трагедия скатилась в откровенный фарс
Полмиллиона просмотров на YouTube – солидные цифры, чему наверняка поспособствовала мощная раскрутка. Ведь позиционировалась часовая видеозапись не иначе, как эксклюзив – о жизни и смерти известного, культового в так называемых оппозиционных кругах политика.
И на эти же круги, очевидно, был основной расчёт: повышенный интерес к ролику, как нетрудно заметить, проявляют издания со вполне определённой повесткой. Те, что считают убийство Немцова на Большом Москворецком мосту – следствием якобы существующей в России "атмосферы ненависти".
Вот только трудно представить, чтобы даже у них не появились неудобные вопросы к самой беседе. Поскольку и Дурицкая оказалась, мягко говоря, специфическим персонажем, и тема разговора, похоже, успела себя полностью изжить.
"Вся правда о трагедии". Пафос этого громкого заголовка – интервью Гордона с Дурицкой – быстро сбивает сама же Анна.
- Анна, вы агент СБУ?
- Нет. Я не агент СБУ. И я – не агент любых других спецслужб. Люди, которые придумывают эти версии, делают большой комплимент моему уму.
Вроде бы самоирония, но больше похоже на констатацию факта. Насчёт ума. А по поводу того, завербована Дурицкая украинскими спецслужбами или нет – в комментариях под интервью отмечают, что Анна говорит как-то механически. Словно вспоминает плохо выученный урок.
"Дурицкая сегодня – это проект СБУ вместе с Гордоном, которым предлагают продать себя ещё раз. Нагорный Карабах, Армения-Азербайджан – это всё затмило на постсоветском пространстве, про Украину забыли вообще все! Украинцам очень обидно", – считает Руслан Осташко, главный редактор сетевого журнала PolitRussia.com.
Вот Киев и напоминает о себе – прежде всего Вашингтону. Казалось бы, пять лет прошло после убийства Немцова. Заур Дадаев, который стрелял в политика – в тюрьме, его сообщники тоже. Неизвестен заказчик, но Гордон с Дурицкой об этом и не говорят. Зато подробно – про выстрелы.
- На мосту я услышала хлопки…
- Вы шли по мосту?
- Да, мы шли очень близко друг к другу. И я подняла голову вверх, так как подумала, что это салюты. И когда я почувствовала, что Борис схватил меня за руку, я поняла, что в него стреляют. Но, обернувшись, я увидела только уносящийся с мимолетной скоростью серый автомобиль.
"Более, может быть, интересно, смотреть на неё саму, чем слушать её, или там читать, что она там говорит", – считает Марат Баширов, политолог. "Когда против нас работают, тут совершенно не важно качество того человека, которого интервьюируют. Следующий раз они дворника какого-нибудь найдут или ещё что-нибудь придумают – и так же будут тиражировать через медиа Ходорковского".
"Открытые медиа" действительно цитируют интервью Дурицкой. А украинские СМИ представляют её "любимой женщиной" Немцова.
Вот ответ Анны на вопрос о том, как с ней общались российские следователи:
- Они были разными.
– То есть?
– Кто-то был вежливым, кто-то – нет.
– Ну нет – это как?
– Это… как вежливые, только наоборот.
И это – "любимая женщина" Немцова? Украинские медиа, кстати, писали, что она была замечена в эскорте. Тариф – две тысячи долларов за выходные.
Сейчас Дурицкая рассказывает романтические истории о знакомстве с политиком. В Турции, в 2012 году "красивый спортивный мужчина" – Немцов, то есть – предложил найти её очки. Когда Анна плакала, сидя у моря.
"Возможно, Дурицкая была как раз из той категории охотниц, которые охотятся за богатыми мужчинами. Как правило, это действительно бывает в Турции. Дурицкая всё-таки девушка не очень высокого полета была, тем не менее, она как-то обратила внимание, и этот роман получился. Он просто покупал себе красивую такую вещь. Потому что девушка, конечно, недалёкая, судя по интервью", – полагает Владимир Кравцов, политтехнолог.
Как-то это не вяжется с образом непогрешимого борца с режимом, который пытаются создать Немцову СМИ известного толка, тиражирующие сейчас интервью с Дурицкой. Невыразительное настолько, что больше запоминаются комментарии к нему. Вроде: "Да, девушка хорошенькая. Только, ради Бога, не гуляйте с ней по мосту".