Финальный концерт фестиваля «Пять вечеров» прошел в Москве
Финальный концерт фестиваля камерной музыки «Пять вечеров» прошел в Рахманиновском зале Московской консерватории. Центральным событием стала мировая премьера Сонаты для домры и фортепиано Александра Чайковского.
Солисты Московского ансамбля современной музыки репетируют «Бранль ангелов» Владимира Раннева. В этом произведении для ансамбля ударных инструментов нет ни одного удара. Композитор решил поэкспериментировать с рыболовными снастями.
«Я поехал на рыболовный рынок в Петербурге, попробовал разные удочки, знаете, как на меня смотрели продавцы, рыболовы: кто это машет, странно для них. Я выбрал наиболее комфортные, удобные, звучные удочки, которые дают хорошие ритмическую четкость», - рассказал Владимир Раннев.
Первым «Бранль ангелов» сыграл французский ансамбль Les Percussions de Strasbourg. В России его впервые исполняет Московский ансамбль современной музыки. На сцене нет музыкантов-ударников. Только виолончелистка, кларнетист, скрипач, пианистка и флейтист.
«Чем больше удилище, тем оно дает более низкий звук. Чем короче - более высокий в рассечении. Поэтому у каждого исполнителя разные объекты, но они повторяются периодически: у одного в левой руке может быть длинное, у другого - в правой, к примеру. Из-за того, что в разное время они комбинируются, оно интересным образом меняется», - уточнил флейтист, солист Московского ансамбля современной музыки Иван Бушуев.
Бранль - старофранцузский круговой танец. Владимир Раннев писал свое произведение, представляя парящих в воздухе ангелов. Звук от взмаха удочкой напоминает шум их крыльев.
«Это очень интересная вещь, очень необычная. Мы стараемся показать композиторов с разножанровых и стилистических историй», - подчеркнула генеральный директор Союза композиторов России Карина Абрамян.
Еще одна премьера на фестивале - мировая. Сонату для домры и фортепиано исполняют Екатерина Мочалова и Екатерина Мечетина.
«Очень интересная, многоплановая музыка. Где-то в ней есть и ирония, и юмор, и глубокие моменты созерцательного характера во второй, медленной части», - отметила пианистка, заслуженная артистка России Екатерина Мечетина.
Именно в расчете на творческий тандем Мечетиной и Мочаловой писал это сочинение Александр Чайковский.
«Я специально искал красивых девушек, и чтобы их обеих звали Катерины. Когда нашел, понял для них буду писать всю оставшуюся жизнь. Что вы смеетесь? Это правда», - говорит композитор, народный артист России Александр Чайковский.
Этот концерт завершил II Камерный фестиваль Союза композиторов. Но продолжение уже запланировано на декабрь следующего года.
Лидия Алешина
Новости культуры