14 декабря 2020, 10:23 14 декабря 2020, 11:23 14 декабря 2020, 12:23 14 декабря 2020, 13:23 14 декабря 2020, 14:23 14 декабря 2020, 15:23 14 декабря 2020, 16:23 14 декабря 2020, 17:23 14 декабря 2020, 18:23 14 декабря 2020, 19:23 14 декабря 2020, 20:23

Финальный концерт фестиваля «Пять вечеров» прошел в Москве

  • Картинка
  • Финальный концерт фестиваля «Пять вечеров» прошел в Москве
  • Картинка
    Финальный концерт фестиваля "Пять вечеров"
  • Финальный концерт фестиваля «Пять вечеров» прошел в Москве
Финальный концерт фестиваля камерной музыки «Пять вечеров» прошел в Рахманиновском зале Московской консерватории. Центральным событием стала мировая премьера Сонаты для домры и фортепиано Александра Чайковского.

Финальный концерт фестиваля камерной музыки «Пять вечеров» прошел в Рахманиновском зале Московской консерватории. Центральным событием стала мировая премьера Сонаты для домры и фортепиано Александра Чайковского.

Солисты Московского ансамбля современной музыки репетируют «Бранль ангелов» Владимира Раннева. В этом произведении для ансамбля ударных инструментов нет ни одного удара. Композитор решил поэкспериментировать с рыболовными снастями.

«Я поехал на рыболовный рынок в Петербурге, попробовал разные удочки, знаете, как на меня смотрели продавцы, рыболовы: кто это машет, странно для них. Я выбрал наиболее комфортные, удобные, звучные удочки, которые дают хорошие ритмическую четкость», - рассказал Владимир Раннев.

Первым «Бранль ангелов» сыграл французский ансамбль Les Percussions de Strasbourg. В России его впервые исполняет Московский ансамбль современной музыки. На сцене нет музыкантов-ударников. Только виолончелистка, кларнетист, скрипач, пианистка и флейтист.

«Чем больше удилище, тем оно дает более низкий звук. Чем короче - более высокий в рассечении. Поэтому у каждого исполнителя разные объекты, но они повторяются периодически: у одного в левой руке может быть длинное, у другого - в правой, к примеру. Из-за того, что в разное время они комбинируются, оно интересным образом меняется», - уточнил флейтист, солист Московского ансамбля современной музыки Иван Бушуев.

Бранль - старофранцузский круговой танец. Владимир Раннев писал свое произведение, представляя парящих в воздухе ангелов. Звук от взмаха удочкой напоминает шум их крыльев.

«Это очень интересная вещь, очень необычная. Мы стараемся показать композиторов с разножанровых и стилистических историй», - подчеркнула генеральный директор Союза композиторов России Карина Абрамян.

Еще одна премьера на фестивале - мировая. Сонату для домры и фортепиано исполняют Екатерина Мочалова и Екатерина Мечетина.

«Очень интересная, многоплановая музыка. Где-то в ней есть и ирония, и юмор, и глубокие моменты созерцательного характера во второй, медленной части», - отметила пианистка, заслуженная артистка России Екатерина Мечетина.

Именно в расчете на творческий тандем Мечетиной и Мочаловой писал это сочинение Александр Чайковский.

«Я специально искал красивых девушек, и чтобы их обеих звали Катерины. Когда нашел, понял для них буду писать всю оставшуюся жизнь. Что вы смеетесь? Это правда», - говорит композитор, народный артист России Александр Чайковский.

Этот концерт завершил II Камерный фестиваль Союза композиторов. Но продолжение уже запланировано на декабрь следующего года.

Лидия Алешина
Новости культуры 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация