16 декабря 2020, 08:31 16 декабря 2020, 09:31 16 декабря 2020, 10:31 16 декабря 2020, 11:31 16 декабря 2020, 12:31 16 декабря 2020, 13:31 16 декабря 2020, 14:31 16 декабря 2020, 15:31 16 декабря 2020, 16:31 16 декабря 2020, 17:31 16 декабря 2020, 18:31

Новый собственник дома-мастерской Исаака Левитана в Москве рассказал о своих планах

  • Новый собственник дома-мастерской Исаака Левитана в Москве рассказал о своих планах
  • Картинка
    Галерея Овчаренко приобрела на аукционе дом-мастерскую Исаака Левитана
  • Новый собственник дома-мастерской Исаака Левитана в Москве рассказал о своих планах
Дом-мастерскую Исаака Левитана в Москве приобрела галерея современного искусства Ovcharenko. О планах нового собственника узнала Юлия Струкова.

Дом-мастерскую Исаака Левитана в Москве приобрела галерея современного искусства Ovcharenko. О планах нового собственника узнала Юлия Струкова.

Облетающая штукатурка, трещины на фасаде. Дом-мастерская Левитана не первый год не эксплуатируется. Отключены коммуникации – внутри ни света, ни отопления. Лишь следы   последних обитателей – здесь были мастерские Академии художеств.

 «У нас есть план долгосрочный и есть план краткосрочный – просто подключить коммуникации», – рассказал основатель галереи Ovcharenko Владимир Овчаренко.

 Пока первичный анализ состояния памятника культурного наследия. Флигель купчихи Марии Морозовой был перестроен в 1889 году для занятий живописью. Ее сын Сергей брал уроки у Левитана и уступил ему здание – художнику негде было жить.

«Это была богато оборудованная мастерская с верхним светом, с окнами на север», – уточнила научный сотрудник отдела «Мемориальный дом-музей Левитана» Плесского музея-заповедника Ольга Наседкина.

Здесь Левитан создал свои самые известные работы – «Над вечным покоем», «Золотая осень», «Озеро». Здесь Серов писал его портрет, в доме бывали Шаляпин, Чехов, Остроухов. В советское время часть дома снесли, помещение приспособили под мастерские.

В мастерского Левитана сохранились два подлинных окна, третье частично заложено. В советское время пространство было видоизменено – достроены гипсокартоновые стены, и появился дополнительный потолок.

У новых владельцев обязательство – сохранить конструктивные элементы. И желание –   приблизить интерьеры и внешний облик дома к первоначальным.

 «Сначала надо тонны мусора разобрать. Тогда станет ясно, как это помещение лучше приспособить для выставок искусства. Ведь как бы то ни было, живопись требует определенных температуры, влажности. Нам важно понять, как мы здесь сможем это обеспечить», – пояснил Владимир Овчаренко.

 Еще до приобретения мастерской галереей Ovcharenko благотворительный фонд «Хитровка» обращался с письмами к правительству России. Предлагали, как использовать здание, облагородить территорию.

«Главный фасад, сохранившийся на старых фотографиях, мы не видим, потому что все зажато гаражами. Мы считаем, что необходимо начать реставрационные работы с расчистки территории», – считает художник-реставратор, соучредитель благотворительного фонда «Хитровка» Николай Аввакумов.

Часть художественной и культурной общественности считает, это место должно быть   мемориальным, хотят видеть здесь музей Левитана.

«Когда государство начинает торговать такими памятниками и говорить: хорошо, мы же не банку это отдали. Тут будет какая-то галерея современная. Это какая-то удивительная слабость государства. И что государство подписывается, что Левитан ему не нужен?» – рассуждают

 Краевед Сергей Брель.  

 «Неужели мы, москвичи, петербуржцы, не можем восстановить особняк, сделать здесь музей? Тысячи картин написал Левитан, они лежат в запасниках – давайте этюды здесь выставим Левитана», – говорит художник Алексей Буртасенков.

В доме-музее Левитана в Плесе рады, что в московской мастерской художника наконец-то   начнется реставрация.

«Приятно, что это приобрела галерея, а не бизнес, который не имеет никакого отношения к искусству, а дальше посмотрим. Будем общаться, если будет интерес у владельцев галереи к имени Левитана», – подчеркнула директор Плесского музея-заповедника Алла Чаянова.

Владимир Овчаренко говорит, сделают хороший архив, рассказывающий о судьбе дома. Музей Левитана сделать сложнее.

«Конечно, здесь невозможно сделать какой-то музей Левитана, потому что все лучшие работы находятся в государственных музеях и трудно представить, что кто-то будет выделят сюда какие-то работы Левитана, показывать еще кроме них самих. Будем делать выставки.  И современные художники, которые сейчас творят, будут продолжать его дело. Быть современным и продолжать крутое искусство», – отметил Владимир Овчаренко.

Юлия Струкова
Новости культуры

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация