22 декабря 2020, 19:45 22 декабря 2020, 20:45 22 декабря 2020, 21:45 22 декабря 2020, 22:45 22 декабря 2020, 23:45 23 декабря 2020, 00:45 23 декабря 2020, 01:45 23 декабря 2020, 02:45 23 декабря 2020, 03:45 23 декабря 2020, 04:45 23 декабря 2020, 05:45

Google и Microsoft вложились в индийского клона TikTok

  • Google и Microsoft вложились в индийского клона TikTok
Американские IT-гиганты Google и Microsoft инвестировали $100 миллионов в индийский стартап VerSe, разработчика сервиса коротких видео Josh. Его приложение быстро набрало популярность после блокировки TikTok местными властями

Google и Microsoft вложили $100 миллионов в индийскую компанию VerSe Innovation, разработчика местного аналога TikTok. По итогам очередного инвестраунда стартап стал "единорогом" — его оценка превысила $1 миллиард, пишет The Times of India.

Наряду с американскими IT-гигантами в раунде участвовали Sofina Group, Lupa Systems и AlphaWave. Привлеченные средства VerSe направит на развитие сервиса коротких видео Josh, масштабирование экосистемы, разработку технологий искусственного интеллекта и машинного обучения. Также стартап владеет новостным агрегатором Dailyhunt, доступным на нескольких индийских языках.

"Только за последние два года из сельской Индии в онлайн вышли 100 миллионов новых пользователей", — написал в блоге вице-президент Google Цезарь Сенгупта, анонсируя инвестиции в VerSe. Несмотря на это, добавил он, многие испытывают трудности с поиском контента на родном языке.

TikTok и еще около двух сотен китайских приложений заблокированы в Индии с июня этого года. По заявлению властей, эти сервисы "наносят вред суверенитету и целостности Индии, а также обороноспособности, безопасности государства и общественного порядка".

До введения запрета администрация TikTok называла Индию своим крупнейшим зарубежным рынком. Вне закона также оказались мессенджер WeChat, видеосервисы Xiaomi, карты Baidu, браузер UC Browser, игра Clash of Kings и многие приложения Alibaba.

После блокировки китайского конкурента видеоплатформа Josh быстро набрала популярность. Сейчас аудитория индийского клона TikTok достигает 77 миллионов человек в месяц. По собственной статистике компании, ежедневно пользователи просматривают свыше 1,5 миллиарда видео.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация