Гонконг охватила ностальгическая мода на ICQ
Недовольство пользователей WhatsApp новой политикой конфиденциальности мессенджера — он начнет обмениваться данными с Facebook (запрещена в РФ) — помогло нарастить аудиторию не только Telegram или Signal. По данным аналитической компании Sensor Tower, как минимум в одном регионе мира подскочила и популярность почти забытого ICQ.
Один из первых в истории интернета сервисов для обмена мгновенными сообщениями, ICQ сейчас принадлежит российскому интернет-холдингу Mail.Ru Group, поддерживается компанией, однако активно не продвигается. Как пишет The Wall Street Journal со ссылкой на данные Sensor Tower, с 5 по 12 января число загрузок мобильных приложений ICQ в Гонконге выросло с 200 штук до 7 тысяч, то есть в 35 раз.
По словам представителя сервиса, всего за неделю ICQ скачали в Гонконге больше раз, чем за весь четвертый квартал 2020-го. Кроме того, отмечает издание, число запросов, связанных с ICQ, по сведениям Google Trends достигло максимального за 10 лет уровня.
Пользователи ICQ из Гонконга, с некоторыми из которых поговорили журналисты WSJ, объясняют свое решение перейти на "ретро-мессенджер" ностальгией по детству. Кроме того, одна собеседница издания отметила, что в современных сервисах такого рода ей не хватает режима "невидимки". Наконец, многие в Гонконге недовольны Facebook (IT-гиганту принадлежит WhatsApp) из-за готовности ради расширения своего бизнеса идти на сотрудничество с властями Китая.
ICQ был создан израильской компанией Mirabilis в 1996 году и стал одной из первых массовых альтернатив электронной почте. Два года спустя сервис купил американский интернет-гигант America Online, заплатив огромные по тем временам для интернет-отрасли 287 млн долларов. К началу 2000-х у ICQ было порядка 100 млн пользователей.
В 2010-м мессенджер был приобретен инвестфондом DST, а затем перешел к российской Mail.Ru Group. Для него выпустили современные мобильные приложения-клиенты, а в 2020-м полностью перезапустили под название ICQ New. В сервис добавили функцию подсказки быстрых ответов, расшифровку голосовых сообщений, а также групповые видеозвонки. Тогда в Mail.Ru Group говорили, что суточная аудитория "аськи" до сих пор составляет около миллиона человек в день.