Израильский хореограф Надав Зельнер впервые в Москве
Израильский хореограф Надав Зельнер уверен, что "язык тела" – это не метафора. Опыт ведущего танцовщика нескольких европейских трупп позволил ему разработать собственный метод. Интуитивно превращать эмоцию в движение он учит артистов по всему миру. На этот раз репетирует в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко.
Израильский хореограф Надав Зелнер впервые в России. Уже побывал на Красной площади, в Большом, в театре Станиславского и Немировича-Данченко. Он фанат русской кухни и снежной зимы.
"Мы проводим много времени в зале на репетиции. Но мне хотелось бы посмотреть больше всего в Москве. Здесь богатая история, красивые музеи и, конечно, балет", – отметил хореограф.
Надав учился в Центре современного танца в Израиле. Два года сам танцевал. Потом ушел в хореографию. На кастинге в театре Станиславского и Немировича-Данченко выбрал трех танцовщиков. Уже вторую неделю репетирует с ними.
В балете Зелнера нет сюжета, но в каждом движении есть истории. Чтобы так двигаться, француз Джошуа Трия ломает не только свое тело, но и сознание, привыкшее к классике.
"У него свой язык, он очень особенный. Мы работаем очень много лицом и двигаемся по-другому", – рассказал артист балета Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко Джошуа Трия.
Себя Надав считает человеком, который коллекционирует истории. Ему интересно все, что его окружает – предметы, люди.
"Это абстрактная постановка, но для меня сюжет стоит за каждым движением. Я хочу научить танцовщиков чувствовать и соединять эти движения. Только так получится история", – говорит Надав Зельнер.
Танец Зельнера напоминает эксцентричную пантомиму, в которой история диктует хореографию.
"Здесь еще есть движение – я как клоун. Я нажимаю на насос и вырастаю, и при этом я должен изобразить не только клоуна, но и... У меня во рту словно тянучая штука, и я ее должен растянуть ртом, получается", – объяснил артист балета Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко Андрей Кириченко.
Придумав одно движение, Зельнер на следующий день добавляет к нему новое.
"Порядок остается тот же, но деталей он добавляет еще больше. Если вчера ты делал только руками и корпусом, сегодня добавляет движение глазом, дальше оно будет глазом и щекой. Есть когда я насмехаюсь, но в это же время должно быть и страшно зрителям. Дальше я засыпаю", – рассказал солист балетной труппы Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко Георги Смилевски.
Постановку покажут на вечере современной хореографии на фестивале "Март" в Израиле. Проект "Четыре действия" объединяет двух русских и двух израильских хореографов.