Аарон Соркин: "Фильм "Суд над чикагской семеркой" — не о 60-х, он про наши дни"
28 февраля подведет итоги премия "Золотой глобус". В пяти номинациях на победу претендует фильм Аарона Соркина "Суд над чикагской семеркой". В основе сюжета — реальные события, происходившие в Америке в 60-е.
Один из самых драматичных эпизодов новейшей американской истории — массовые антивоенные демонстрации в августе 1968 года. Фильм, построенный вокруг последовавшего за протестами судебного процесса над их участниками и организаторами, дополняют кадры хроники тех лет.
Аарон Соркин, сценарист и режиссер: "1968 год был сложным для Америки, в марте был убит Мартин Лютер Кинг, восемь недель спустя убит Роберт Кеннеди. И все это происходит на фоне войны во Вьетнаме. Десятки тысяч 18-летних ребят каждый месяц получали повестки и погибали. Группа активистов Эбби Хоффман, Джерри Рубин, Том Хейден, Дэйв Деллинджер, Ренни Дэвис, Джон Фройнс, Ли Вайнер и восьмой — Бобби Сил, глава черных пантер, приехали в Чикаго возглавить то, что предполагалось как мирные протесты".
Суд над чикагской семёркой" — кино настолько своевременное, заметили зрители, что сложно представить, как его могли задумать ещё в 2006-м. Именно тогда Стивен Спилберг обратился к Соркину с идеей этого сценария. По иронии, съёмки так и не начались из-за вспыхнувшей забастовки Гильдии сценаристов. Попытки еще двух режиссеров — Бена Стиллера и Пола Гринграсса — реализовать задумку тоже по разным причинам сорвались. В результате, спустя почти 15 лет, Соркин сам занял кресло режиссера: изменив первоначальную идею сценария. Это его второй режиссерский проект.
"Была одна установка, которую я говорил съемочной группе в самом начале и повторял каждый день: не зацикливайтесь на иконографии 60-х — хиппи, яркие футболки, знак мира, психоделическая эстетика. Потому что этот фильм не о 68-м, он про наши дни. И я бы хотел, чтобы дистанция между фильмом и аудиторией была минимальной", — признался Аарон Соркин.
Фильм снят в жанре судебной драмы. Это позволило Аарону Соркину уместить в сценарии максимальное количество идей, выраженных стоящими на противоположных идеологических и политических позициях персонажами.
Динамичные диалоги основаны на реальных свидетельствах, которые Соркин изучал перед съемками. Тем не менее, он не настаивает на документальной
"Это живопись, а не фотография. Я не думаю что так важно какого размера был зал судебного заседания на самом деле. Важнее показать, насколько Департамент юстиции США был вовлечен в политику, и занимался устранением врагов новоизбранного президента Никсона", — отметил режиссер.
Судебный процесс продолжался 151 день. По главному обвинению — в заговоре с целью организации беспорядков — суд присяжных признал всех семерых невиновными. Однако, судья Хоффман приговорил главных подсудимых и их адвокатов к тюремному заключению различной длительности — за "неуважение к суду". Фильм Аарона Соркина — вовсе не идеалистический взгляд на события 60-х, а детальное исследование политического контекста эпохи.