"Страшный опыт": после фильма "Бесы" Антон Шагин искал помощи в Оптиной пустыни
После фильма "Стиляги", сделавшего Антона Шагина настоящей суперзвездой российского кинематографа, актер несколько лет нигде не снимался. В эфире телеканала "Россия 1" он признался, что не хотел становится заложником одной роли, чувствовал, что хочется объема и глубины. За роль негодяя Петра Верховенского в многосерийном фильме "Бесы" Владимира Хотиненко Антон Шагин брался осторожно, но злободневность текста XIX века поразила, пробудив актерский азарт. Его персонаж, одержимый идеей сверхчеловека интриган, выглядит сущим бесом. Но в действительности бесы одолели самого актера.
После исполнения этой роли со мной нехорошие вещи начали происходить: я стал не сдержан, я на людей стал смотреть нехорошо, не по-доброму. Мне это не понравилось, я понимал, что это не я. Какая-то жесткость появилась, которой никогда не было. Я понял, что мне нужно клин клином вышибать. Однажды я прочитал у Достоевского, что он был в Оптиной пустыни. И, сыграв Верховенского, я понял, что нужно туда ехать, срочно спасаться и отстегивать всех этих бесов, чтобы они не остались со мной навсегда.
По словам Антона Шагина, в Оптиной пустыни живут удивительные священники, с которыми он продолжается общаться до сих пор. Актер также отметил, что несколько раз в год обязательно приезжает туда с семьей. Об этом он часто пишет на своей странице в Инстаграм (запрещена в РФ).
"Бесы" для Владимира Хотиненко – второй проект, связанный с Достоевским: он уже снимал биографический фильм о великом писателе. Как говорит режиссер, роман "Бесы" сложен для экранизации, поэтому приходилось искать необычные сюжетные ходы и яркие изобразительные средства. Антон Шагин признается, что сниматься к экранизации по роману Достоевского, почти тоже самое, что беседовать с его автором. Актер не побоялся вступить в этот диалог.
Надо сказать о Достоевском: текст невероятно энергетический. Когда я приступал к "Бесам", я знал, что меня ждет. И я учил сцены не по сценарию, здесь надо отдать должное Владимиру Ивановичу Хотиненко, который мне позволил это делать, чтобы я учил сцены прямо по роману, чтобы ни слова не выпало. У Достоевского, я подчеркну, энергетически заряженный текст, который либо ты осваиваешь, либо он тебя сжирает.