13 марта 2021, 08:40 13 марта 2021, 09:40 13 марта 2021, 10:40 13 марта 2021, 11:40 13 марта 2021, 12:40 13 марта 2021, 13:40 13 марта 2021, 14:40 13 марта 2021, 15:40 13 марта 2021, 16:40 13 марта 2021, 17:40 13 марта 2021, 18:40

Театр балета Бориса Эйфмана привез в Москву спектакль "Эффект Пигмалиона"

  • Картинка
  • Театр балета Бориса Эйфмана привез в Москву спектакль "Эффект Пигмалиона"
  • Картинка
    Театр балета Бориса Эйфмана привез в Москву спектакль «Эффект Пигмалиона»
  • Театр балета Бориса Эйфмана привез в Москву спектакль "Эффект Пигмалиона"
Это часть специального проекта внеконкурсной программы "Золотой Маски". В ней участвуют спектакли-номинанты прошлого года, которые не показали на фестивале из-за пандемии.

Театр балета Бориса Эйфмана привез в Москву спектакль "Эффект Пигмалиона". Это часть специального проекта внеконкурсной программы "Золотой Маски". В ней участвуют спектакли-номинанты прошлого года, которые не показали на фестивале из-за пандемии. Из Большого театра – репортаж Елены Ворошиловой.

"Эффект Пигмалиона" Театра Бориса Эйфмана, сделанный по законам бального танца, стал новым словом хореографа и танцовщиков труппы.

"Я не ожидал, что артистам сложно будет почувствовать эту стилистику, эту технику, она оказалась очень трудной", – отметил Борис Эйфман.

Греческий миф о Пигмалионе, создавшем прекрасную статую и оживившем ее своей любовью, вдохновил Эйфмана на создание своего Пигмалиона. Премьер труппы Олег Габышев погрузился в мир бального танца, который потребовал тонуса и драйва.

"Балетная техника немного отошла на второй план. Первое – это бальная техника и такие уличные, немного народные танцы", – заявил Олег Габышев.

Балерины встали на каблуки и поняли, что танцевать на пальцах привычнее. Такие бальные танцы Мария Абашова никогда не танцевала. Под музыку Штрауса пришлось забыть про балет и научиться новому стилю.

"Здесь надо было поменять корпус, поменять руки, изменить осанку, то есть абсолютно другой взгляд, манера. Все надо было делать чересчур, и для нас было немножко несвойственно", – призналась Абашова.

На сцене Эйфман создал настоящую феерию. По законам Бродвея. Яркий, контрастный мир – с одной стороны, трущобы Парижа, с другой – бурлескный мир бального танца. Любовь Андреева проживет перевоплощение из уличной девчонки в королеву бальных танцев. Для этого ей пришлось изрядно потрудиться.

«Добавилось много мужской хореографии, очень много кувырков, очень много прыжков вверх-вниз, которые обычно исполняют у нас мужчины, а не женщины», – отметила Любовь Андреева.

"Эффект Пигмалиона" стал новой точкой отсчета не только для труппы Эйфмана. Многие чемпионы мира по бальным танцам признавались, они по-новому увидели своё искусство, его возможности. Эйфман очередной раз придумал историю о человеке, которому свойственно меняться.

"Через искусства бального танца показать, как трансформируется человек, как он меняется на глазах через тело, через пластику. Показать метаморфозы, которые произошла с нашей героиней", – заключил Эйфман.

Это первое выступление труппы Эйфмана за год пандемии. Но танцовщики не сидели сложа руки. Эйфман поставил два спектакля по Мольеру и Чехову. В апреле – первая премьера. Вот, что значит, эффект Пигмалиона.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация