Рождественский концерт оркестра Opensound прошел в культурном центре "Дом"
Оркестр Opensound выступил в культурном центре "Дом". В программе рождественского концерта – только новые сочинения, написанные специально для коллектива. Как звучат "Васюганское болото", "Эхо пяти желаний" и "Пурпурные облака", услышал Евгений Краков.
Стройные мелодии соседствуют с прерывистыми, живые звуки раздаются со сцены вместе с электронными – это современная академическая музыка в исполнении оркестра Opensound.
"Мы всё время пытаемся представить какую-то новинку, первое исполнение в Москве или даже в России. Или даже мировые премьеры здесь попадаются", – сообщила директор OpensoundOrchestra, виолончелистка Ольга Калинова.
Программа открывается камерными формами, но музыка усложняется и обрастает новыми средствами, а музыкантов на сцене становится всё больше. Каждое из произведений, подобранное точно под стиль и задачи оркестра. На концерте звучат сочинения восьми композиторов.
"На протяжении этого сезона, начиная с сентября, мы много путешествовали, знакомились с новыми композиторами. И мало того что знакомились, мы заказывали произведения нашим старым друзьям-композиторам, и сегодня подводим итоги ", – рассказал дирижер, скрипач Станислав Малышев.
Иногда произведение стоит на стыке партитурной музыки и звукового дизайна. Например, в "Васюганском болоте" Дмитрия Мургина музыканты играют так, чтобы перенести слушателя в это почти мистическое место в Западной Сибири, куда сбрасывают ступени космических ракет и где гудит поднимающийся ил. Даже рев гуляющих по болотам маралов здесь имитирует скрипка. А "Эхо пяти желаний" Анастасии Дружининой наполнено духом ее родной Бурятии. Местные гармонии здесь звучат вместе с электронной подложкой. Плейбек с синтезаторами и горловым пением дополняет музыкальный рисунок. Это можно сравнить с созданием пейзажа.
"Не нужен экран с изображениями или фильмами. Всё в звуке, всё в музыке для того, чтобы образы природы появились в вашем воображении", – сказала альтистка Ксения Жулева.
Эти сочинения впервые прозвучали на московской сцене. Для музыкантов это и вызов, и смелый эксперимент. Оркестр не придерживается концепции "отработанных" произведений, и каждое приобретение в программе – открытие как для самого коллектива, так и для публики.