В столице представили "Бахчисарайский фонтан" – претендента на "Золотую маску"
Самарский театр оперы и балета показал в Москве спектакль "Бахчисарайский фонтан". Он претендует на "Золотую маску" в пяти номинациях.
Большой театр и Самару (в советское время – Куйбышев) связывают давние отношения. Эвакуация в Куйбышев Большого в 1941-м, несколько премьер – среди которых Седьмая симфония Шостаковича. Теперь новый пятилетний договор о сотрудничестве. Его подписали губернатор Самарской области Дмитрий Азаров и директор Большого театра Владимир Урин.
"Это не формальное подписание договора, это действительно реальная творческая жизнь, которая существует между Большим театром и замечательным театральным городом, который может гордиться своим прекрасным искусством", – заявил генеральный директор Большого театра Владимир Урин.
Осенью в Самару Большой привезет балет "Светлый ручей". Весной 2022 года оркестр исполнит Седьмую симфонию Шостаковича к восьмидесятилетию со дня премьеры. А накануне вечером в рамках "Золотой маски" самарский балет показал "Бахчисарайский фонтан" на Новой сцене Большого.
"Это четвертая попытка нашего театра в финале "Золотой маски" получить какие-то призы. Никогда не было столько номинаций, как в этом году", – сообщил генеральный директор Самарского академического театра оперы и балета Сергей Филиппов.
Балет 1934 года – сегодня редкий гость на балетной сцене. Дарья Павленко взяв за основу хореографию Ростислава Захарова сделала свою версию. В основе – все та же поэма Пушкина "Бахчисарайский фонтан".
Художник по костюмам Татьяна Ногинова использовала современные ткани, и тончайший шелк – эксельсиор – из которого шили костюмы к первому "Бахчисарайскому фонтану". Лекала костюмов устарели, потому что поменялась фактура танцовщиков. Пришлось придумывать новое.
"Костюмы нарисованы как раз на те пышные формы. И проблема в том, как подчеркнуть мужественность, брутальность, имея изящных танцовщиков. И подчеркнуть женственность, имея подростковую фигуру танцовщиц", – рассказала художник по костюмам Татьяна Ногинова.
За партию Нурали панамец Диего Армьян выдвинут на номинацию "Золотой маски". Он первый номинант – среди панамских танцовщиков. До поэмы Пушкина пока не добрался, своего героя знает по балету.
"Я знал, но я его не читал, я даже боюсь его читать, потому что боюсь, что я не пойму ничего. Но это глупость, маленький страх", – признался солист Самарского академического театра оперы и балета Диего Эрнесто Кальдерон Армьен.
Для самарского театра Бахчисарайский фонтан – возвращение к советской классике.