18 марта 2021, 11:27 18 марта 2021, 12:27 18 марта 2021, 13:27 18 марта 2021, 14:27 18 марта 2021, 15:27 18 марта 2021, 16:27 18 марта 2021, 17:27 18 марта 2021, 18:27 18 марта 2021, 19:27 18 марта 2021, 20:27 18 марта 2021, 21:27

На "Госуслугах" появится сервис для претензий и обмена интернет-покупок

  • Картинка
  • На "Госуслугах" появится сервис для претензий и обмена интернет-покупок
  • Картинка
    На "Госуслугах" появится сервис для претензий и обмена интернет-покупок
  • На "Госуслугах" появится сервис для претензий и обмена интернет-покупок
Правительство улучшит урегулирование споров между покупателями и интернет-магазинами. Для этого создается специальный сервис.

Правительство подготовило поправки в закон для урегулирования споров по поводу интернет-покупок через специальный сервис на сайте Госуслуг, сообщил премьер-министр Михаил Мишустин на совещании кабинета министров. Пандемия превратила онлайн-продажи в самый динамично растущий сегмент торговли, но выросло и количество претензий покупателей.

"Если у покупателя возникает претензия к качеству товара или услуги, он должен иметь возможность так же быстро и просто предъявить ее продавцу", – подчеркнул глава правительства.

На портале "Госуслуг" будет создан специальный сервис для урегулирования претензий к интернет-покупкам. Для этого правительство и подготовило поправки в закон о защите прав потребителей. "Они создадут правовую основу для урегулирования споров через специальный онлайн-сервис на Едином портале государственных услуг", – пояснил Мишустин. Сервис предоставит покупателю "возможность обратиться в магазин и предъявить свои претензии к товару".

"В процессе урегулирования спора там можно подобрать альтернативные варианты: вернуть товар, заменить его на другой или получить скидку на будущие покупки, то есть подобрать самый подходящий для продавца и покупателя вариант", – подчеркнул глава правительства.

Россияне в 2020 году увеличили на 58,5% покупки в российских и зарубежных интернет-магазинах до рекордной суммы в 3,221 триллиона рублей, согласно данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). Чаще всего россияне покупали через интернет-магазины электронику и бытовую технику (28,2% от всех покупок), одежду и обувь (21%), продукты питания (10,2%), мебель и товары для дома (9,2%), товары для красоты и здоровья (5,6%).

Больше всего россияне в 2020 году купили товаров и продуктов в российских интернет-магазинах – 86% от всех покупок (в 2019 году доля была меньше – 71%), на трансграничную торговлю приходится лишь 14% (в 2019 году – 29%).

Интернет-торговля больше всего распространена в Москве (24,7%), Московской области (8,3%), Санкт-Петербурге (7,5%), Свердловской области (2,5%), Ростовской области (2,3%), Татарстане (2,1%), Самарской и Нижегородской областях (по 1,9%), Красноярском крае (1,6%).

В общем объеме продаж розничного рынка России доля интернет-торговли в 2020 году составила 9,6%. Исторический максимум в 10,9% был зафиксирован в первом полугодии 2020 года во время пика ограничений карантина.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация