Выберите регион

Смотрим на

Александр Домогаров-младший: "Лили получила роль Пальмы за глаза"

  • Фото с премьеры фильма "Пальма"
    Фото с премьеры фильма "Пальма"
  • Фото с премьеры фильма "Пальма"
    Фото с премьеры фильма "Пальма"
  • Кадр со съемок фильма "Пальма"
    Кадр со съемок фильма "Пальма"
  • Фото с премьеры фильма "Пальма"
  • Фото с премьеры фильма "Пальма"
  • Кадр со съемок фильма "Пальма"

Фильм "Пальма" родился из реальной истории собаки, которая два года ждала в аэропорту бросившего ее хозяина, а в итоге стал рассказом о людях и их непростых взаимоотношениях. "Мне интересно про семью рассказывать, а не только про животных", – заявил в эксклюзивном интервью нашей медиаплатформе режиссер Александр Домогаров-младший. В результате и картина получилась не детской, а для всей семьи. Зрители в полном восторге. "Пальма" ждет вас в кинотеатрах страны.

18 марта на экраны вышел фильм "Пальма" – захватывающая, трогательная и жизнеутверждающая история о преданной человеку и преданной человеком собаке, которая научила двуногих вести себя по-людски. В основу сюжета легла реальная история средины 1970-х, героиня которой два года встречала во "Внуково" все Ил-18 – на таком самолете однажды улетел ее хозяин. 32-летнего режиссера Александра Домогарова-младшего тогда еще не было на свете. Об идее и истории создания фильма он рассказал в эксклюзивном интервью нашей медиаплатформе.

- Когда вы прочитали историю, мысль экранизировать ее пришла сразу?

- Да, я сразу об этом подумал. У меня картинка маленькой собаки и огромного самолета в голову сразу ударила, и я подумал, что хорошо бы снять кино.

Кадр из фильма "Пальма"

- И что фильм будет не о собаке, а о людях, вы тоже решили заранее?

- Нет, это пришло не сразу. Это был мучительный, долгий, полуторагодовой процесс: как создать эту историю, исходя из предательства одного человека и выходя вообще в другую тему. Но мне всегда интересно про семью рассказывать, а не только про животных. Животные – это образ, метафора – такая простая, очень понятная. Мне нравится, что она объединяет семью. Это главная задача.

- Правду говорят, что с детьми и животными работать трудно?

- Мне было кайфово работать и с детьми, и с собаками. У меня прекрасный молодой артист – дебютант Леня. А Лилька, наша маленькая собака, работала, да простят меня артисты, лучше чем актеры. Она приходила на точку от 100 метров на крупноплановую камеру и выполняла все со второго, а иногда с первого раза.

- У собаки удивительные глаза. Она из-за них получила роль?

- Да, только за глаза. Мы поняли, что нам нужно неуклюжее существо с каким-то невероятным лицом. У нее лицо есть, мы это увидели. Мы сделали несколько фотопроб, я сделал видеопробы. Я попробовал всякие штуки и понял, что это она. Когда мне привезли собаку, была вся группа, и я просто посмотрел на реакцию людей: все выбрали эту собаку. Это было, по-моему, очевидное решение.

Кадр из фильма "Пальма"

- То есть Лили в фильме – настоящая звезда? У нее был райдер?

- Она звезда – это точно. Я думаю, я надеюсь, что зрители это оценят. Мне кажется, она главная звезда у нас. У нее есть одно любимое занятие – это валяться в траве, лежать на диване. И у нее был единственный райдер – чтобы ее никто не трогал и не тискал, однако он нарушался постоянно. Но она не привереда. Она получала свое время на сон и на любовь сполна в этом фильме, а вот на работу ее надо было поднять.

- В фильме очень много линий. Что было для вас главным?

- Соединить эти линии, потому что, казалось бы, на первый взгляд, все сразу сходится – собака предана, мальчик предан, семья разрозненная, ее надо соединить. Но соединить так – я не знаю, получилось ли это, – чтобы это было единым целым и одной большой идеей – темой фильма. Вот это самое сложное было. Первый вариант сценария был просто огромный. Если бы по нему был фильм, это было бы три часа историй: про пилотов, про мечту, про команду летчиков и про собаку и ее приключения в городе, куда она сбежала и не знала, как вернуться в аэропорт. Мы все это ужимали, чтобы сконцентрироваться только на важных вещах. На теме.

Кадр из фильма "Пальма"

- И какова же, по-вашему, основная тема фильма?

- Для меня главная тема, что все наши герои помогают собаке, а в итоге помогла всем она. Вот это, мне кажется, здорово, что собака – символ. Она не героиня, она просто тот предмет, макгаффин, вокруг чего крутится сюжет. Она стопроцентный макгаффин для нас, она работает даже лучше, чем артефакт. Потому что артефакт просто искать, а она чувственное существо и своей болью вдруг объединяет людей, которые заняты своими проблемами. Меня очень волнует тема карьеры – что мне много лет, а я не хочу заниматься семьей, – и это тоже туда всунуто.

- Это кино для детей или для взрослых?

- Я надеюсь, что это не только детский фильм. Нас очень тащили на детское кино продюсеры. Мы задумывали кино еще более грустное, потом оно начало – и это, мне кажется, хорошо – обрастать мнениями продюсеров со стажем, и, я надеюсь, у нас получилось задуманное – кино для семейного просмотра. Там точно есть и веселые моменты, приключенческие, есть и грустные, и есть хороший финал, который все так ждут. Как бы мне хотелось, чтобы люди были такими, как у меня в фильме получилось!

Читайте также

Видео по теме