BMW сократит производство автомобилей на калининградском заводе
Компания BMW сокращает производство пяти моделей на калининградском автосборочном заводе "Автотор". Сокращение производства с восьми моделей до трех, происходит из-за соображений экономической нецелесообразности. Об этом сообщает "Автостат" со ссылкой на председателя совета директоров ООО "Автотор Холдинг" Валерия Горбунова.
На заводе сохранится выпуск только трех моделей BMW в текущем году, общим объемом порядка 12 тыс. автомобилей, пояснил Горбунов.
Издание "Авторевю" сообщает, что в апреле "Автотор" будет осуществлять сборку лишь трех кроссоверов BMW серий Х5, Х6 и Х7. Седаны 5 и 7 серий и кроссоверы Х1, Х3 и Х4 будут переведены на импорт.
Также, по данным издания, модели Х5, Х6 и Х7 впоследствии также переведутся на импортные поставки с американского автомобильного завода, это говорит о том, что в перспективе BMW могут полностью отказаться от сборки автомобилей в России, что приведет к ощутимому подорожанию продукции компании.
Роста цен на автомобили BMW возможно избежать, если представительство компании в России сможет договориться о выгодных закупочных ценах на автомобили в определенных комплектациях, как это было с автомашинами, производимыми на заводе "Автотор". Благодаря выгодным ценам на автомобили калининградской сборке вывело BMW в лидеры по объему реализации продукции в российском премиум-сегменте.
После того, как Минпромторг не подписал специальный инвестиционный контракт на строительство в России собственного завода, компания BMW отказалась от строительства предприятия и не приняла участие в специнвестпроекте, заключенным "Автотором".
Выпускаемые на "Автоторе" модели BMW собирались по технологиям мелкоузловой (MKD) и крупнозловой (SKD) сборок. В настоящее время, BMW готовы оставить только технологию сварки и окраски кузовов (CKD), чего абсолютно недостаточно для выгодной работы по специальному инвестиционному контракту.
Помимо этого в компании считают, что производить комплектующие материалы в России нецелесообразно из-за объема продаж на российском рынке. По мнению компании BMW, производство комплектующих увеличит себестоимость автомобилей, а также у производителей компонентов нет заинтересованности в таких объемах выпуска.