Выберите регион

Смотрим на

Рязанский театр драмы показал в Москве спектакль "Пиноккио. Переплыть море"

Это первое участие труппы в конкурсе «Золотой Маски».

«Пиноккио. Переплыть море» – спектакль по сказке Карла Коллоди показал в Москве Рязанский театр драмы. Это первое участие труппы в конкурсе «Золотой Маски». Впечатлениями делится Ирина Разумовская.

На афише спектакля "Пиноккио. Переплыть море", который приехал на "Золотую маску" из Рязани, маркировка 16+. Вопреки первой реакции зрителей на название – эта постановка далеко не детская. Вот и режиссеру из Италии Луизе Гуарро, работая с артистами Рязанского театра драмы, самое сложное по началу было справиться с их предрассудками.

Они тоже видели в знакомой истории лишь детскую сказку и предположить, что она может стать пластичной и психологической постановкой с минималистичными декорациями, никак не могли.

«Эта сказка является значимым произведением для итальянского театра. И у них есть такая фраза, что любой артист себя уважающий в Италии должен сыграть Пиноккио. У нас говорят – должен сыграть Гамлета, а у них – Пиноккио. Мы, конечно, с юмором к этому относились. И когда Луиза возникла в нашем театре, мы все были растеряны, потому что для нас все равно это детский репертуар», – отметил актер Арсений Кудря.

В этой философской, почти притчевой истории, полной аллюзий, морали и отсылок к Фрейду, 6 артистов исполняют 28 ролей. Все персонажи, которых встречает Пиноккио на своем извилистом жизненном пути, хорошо известны: директор-тиран Кукольного Театра, Кот и Лиса, зазывающие в страну Дураков, прекрасная Коломбина, дружище Арлекин.

И все они здесь – проекции главного героя. За роль главного Пиноккио Роман Горбачев номинирован на "Золотую маску". Его герой – дерзкий и непослушный мальчишка лишь на первый взгляд, к финалу станет собирательным образом всех "Enfant terrible".

«Сложность в том, чтобы ничего не играть. И каждый эпизод несет под собой некую метафору и философский смысл: будь то предательство, дружба, любовь, политика, смерть. Как раз смерть у нас проходит по всему спектаклю лейтмотивом. Но смерть – не как конец, а как начало», – пояснил актёр Роман Горбачёв.

С итальянским режиссёром руководство и труппа рязанского театра познакомились, когда она привозила на местный фестиваль свой спектакль. Её необычный стиль и совсем другая "школа" так заинтересовали их, что они пригласили её поработать. А Луиза Гуарро взяла и согласилась. Только материал предложила свой, которым заразила всех несмотря на языковой барьер.

«Спектакль необычный, и всегда необычные вещи идут хорошо. Зритель ходит. Аншлаги. Я не знаю, как долго он будет жить, безусловно, но поскольку приходит очень много молодого зрителя, я думаю, что спектакль будет долгожителем», – заметил директор Рязанского государственного областного театра драмы Семен Гречко.

На долголетие спектакля наверняка повлияют и три номинации на "Золотую Маску". Тем более, что Рязанский театр драмы впервые участвует в этом главном театральном смотре страны.

Читайте также

Видео по теме