В зале «Зарядье» показали музыкально-пластический спектакль «Малер. По краю вечности»
Александра Дурсенева — главная Пиковая дама Большого — прошла в этот вечер "по краю вечности Малера", исполнив на немецком языке " Песни об умерших детях" — самый печальный цикл композитора на стихи Фридриха Рюккерта.
"Он потерял двоих детей за две недели. Тоже от воспаления легких, которое было сто лет назад. И он написал 637 стихов на эту тему. И Малер, его друг, выбрал пять и сделал из них этот цикл, который стал апофеозом жизни", — рассказала певица.
На экране — черно-белая анимация. Монохромный спектакль о смерти ребенка, боли, отчаянии. Тексты песен, которые исполнила певица, прочитал уже как стихи Владимир Кошевой.
"Малер, когда писал этот цикл, вдохновлялся Достоевским, поэтому я не мог пройти мимо своей темы актерской. Поэтому я принял участие в этом спектакле, я читаю стихи Рюккерта. Поэта, к сожалению, не первого ряда, его мало кто знает", — отметил артист.
Не только слово, вокал, но и танец. Экс-прима-балерина Большого Марианна Рыжкина протанцевала каждую эмоцию. Танец, позы которого похожи на статуи античных трагедий, балерина поставила сама.
"Музыка Малера настолько вселенская, она безусловно гениальная, она современная", — считает заслуженная артистка России Марианна Рыжкина.
В этом спектакле режиссер Михаил Елисеев размышляет о жизни и смерти. "Именно в музыке проявлятся — не тема смерти интересует автора (я имею в виду Малера) — а тема ее преодоления", — признался режиссер.
Малер написал "Песни об умерших детях" за три года до гибели собственной дочери. Словно предчувствуя, что ему предстоит пройти это испытание.