В Перми представили оперу “Кармен” в постановке Константина Богомолова
Добросовестно и в полной мере Богомолов принял от Жоржа Бизе музыку, сюжет, прозаические диалоги, прибавившиеся позднее танцы. Что Богомолов привнёс от себя: испанское заменил еврейским и русским, действие происходит недалеко от Дерибасовской, сто с небольшим лет назад, но Кармен — не Сонька Золотая Ручка, и то слава Богу. У Светланы Бельской все подробности, она спектакль видела.
"Подсказка для зрителей есть в самой афише, по стилю понятно, что это начало ХХ века, сепия, про которую говорят, все постановщики также присутствуют, ну и от себя добавлю: действие происходит в Одессе, главный герой русский солдат Хосе и еврейка Кармен".
Артисты балета танцуют уже во время исполнения увертюры — удивление с самых первых минут оперы "Кармен". Существует две версии оперы. В первой, премьера которой прошла в Париже в марте 1875 года, музыкальные сцены сопровождают прозаические диалоги. Её и взяли за основу. Для прикамской "Кармен" были написаны диалоги на русском языке. Константин Богомолов создал их на основе французского либретто, сохранив сюжетную линию и дополнив текст новыми деталями.
Драматическая линия спектакля возложена на актеров Театра Театра и, конечно, на саму Кармен Наталью Лескову.
Константин Богомолов: "Мое абсолютное восхищение, это мое абсолютное удовольствие, как драматического режиссера, при этом что я понимаю, что она прекрасна и вокально, но я наслаждаюсь тем, как она реализует драматическую историю, наслаждаюсь ее свободой, тем, как она осваивает эту историю, именно актерски".
Перед тем, как приступить к работе дирижер Филипп Чижевский заказал чистую партитуру, для того чтобы не видеть разных пометок и как бы с чистого листа начать исполнять музыку, которую знают все. А также Филипп рискнул добавить в симфонический оркестр гитару.
Филипп Чижевский: "Мы подумали сделать за счёт гитары такую аллюзию кубинского танца. Ну и кроме того все речитативы Бизе, мы тоже обыграли с помощью гитары, я думаю Бизе не был бы против".
Конечно, постановщики старались во всём посмотреть по-новому на это произведение и представить сюжет так, чтобы зрителям было интересно просматривать эту вечную историю роковой женщины.
Но не всё так гладко и весело будет происходить на пермской сцене. Режиссер не ведёт логично и просто свое повествование, в некоторых местах зритель, мягко говоря, будет удивлён и как будто споткнётся в своем восприятии действительности. Но в том и есть смысл Богомоловских творений, после них зрители начинают думать по-другому.