После реставрации открываются парадные залы Михайловского замка
К этому событию Инженерный замок готовился четверть века. Его передали Русскому музею, но начать реставрацию парадных залов можно было, когда их покинут военные моряки. Четыре зала отреставрировали за год, но этому, разумеется, предшествовали научные экспертизы.
Владимир Гусев, генеральный директор Русского музея: “Этот замок — он должен быть ярким, сюда собирались лучшие вещи, и реставрации его 25 лет. Замок ждал уже сейчас, и мы ждали, чтобы освободились вот эти залы”.
Все оттенки изумрудного — от Берлинской лазури до темно-зелёного. Бархат для стен, заказанный в Париже. Воскресенский зал декорирован бежевым искусственным мрамором. Искусственный не значит второго сорта, это приём, это стиль.
Очень важно, что благодаря этим роскошным восстановленным залам мы можем много узнать о личности хозяина. Император Павел I не только объяснял архитектору Бренна каким он хочет видеть свой рыцарский замок. Но еще и думал о декоре и, например, заказал трём художникам Шебуеву, Угрюмову и Аткинсону шесть полотен, связанных с историей России.
Полотна Шебуева утрачены. Свои места заняли отреставрированные картины Угрюмова — "взятие Казани" и "Призвание Михаила Романова на царство", картины Аткинсона представлены копиями.
Григорий Голдовский, заведующий отделом живописи XVIII-XIX веков Русского музея: “Эти произведения были сняты со стен замка, когда замок был преобразован в помещение Высшего артиллерийского училища, отправлены в Москву, находились в Оружейной палате, затем переданы в Третьяковскую галерею. Мы рассчитываем, что в ближайшие годы они будут переданы коллекции Русского музея”.
Павел будто бы строил неприступный замок. На самом деле император собирался открывать его для публики, показывать живописные полотна. В XXI веке его желание исполнится.