Павел Астахов предложил тех, кто бросает детей, лишать социальных льгот
Анна Мухина из Рязанской области родила в браке трех детей, а когда муж стал пить, в семью пришли разлад и нужда, и растить подрастающих мальчиков стало трудно, она просто сдала двух старших в детдом. Сейчас кровные родственники внезапно умудрились разыскать Сашу и Диму в приемной семье, чего не могли, по их словам, сделать много лет. Юрист Павел Астахов в "Прямом эфире" на канале "Россия 1" сообщил, что интерес кровных родственников к своим подрощенным государством отпрыскам – далеко не редкость.
Он сравнил отношение к Саше и Диме двух семей – их родной матери Анны, их тети-крестной Людмилы Машиной и бабушки по материнской линии Татьяны Кальницкой и приемных родителей Софьи и Сергея Захаровых, рассказ которых о том, как они впервые увидели малышей и сердцем поняли "Наши!" нельзя было слушать без слез. "Для родных дети стали чужими, а для чужих – родными", – констатировал адвокат.
Астахов привел страшные цифры. В детдомах России живут сегодня около 50 тысяч детей. У 84% из них есть родители и у 100% – близкие кровные родственники. И, по мнению эксперта, самый страшный документ в личном деле каждого ребенка, – даже не отказ матери.
"Органы опеки в обязательном порядке опрашивают таких родственников – тетю, крестную, бабушку, – пояснил он, выразительно глядя на Людмилу и Татьяну, – могут ли они взять ребенка. И эти люди пишут отказные письма". По словам бывшего уполномоченного при президенте РФ по правам ребенка, он читал такие "объяснительные" тысячами и ему было стыдно за людей.
Юрист также отметил, что отказавшие в свое время в пристанище ребенку частенько вспоминают о нем, когда ему в 18 лет подходит время покидать детдом и получать собственную жилплощадь. Астахов не говорит, что семья героини программы – из таких, тем более, что они это яростно отрицают, но знает кучу подобных примеров. Боле того, порою родители специально сдают в детдом детей лет 14-ти, чтобы через несколько лет получить дитя обратно – с квартирой.
Еще Павла Алексеевича возмущает тот факт, что сбывшие детей на гособеспечение "кукушки" продолжают "доить" казну и всеми остальными способами, пользуясь социальными льготами наравне с настоящими матерями, еще зачастую и работающими. "70 тысяч рублей в месяц стоит содержание одного ребенка в детдоме, – отметил Астахов, и эти деньги через налоги платим мы все". Юрист предлагает ограничить подобных мухиных в правах на льготную пенсию и прочие выплаты: "Справедливо? – Справедливо!"
На вопрос адвоката Анна сообщила, что не платила алименты на детей, хотя обязана была это делать. Женщина признала, что был даже суд, который обязал ее платить, но она нигде не работала и поэтому делать этого не могла.
Алексей Баранов – новый возлюбленный Анны – узнал о существовании ее старших сыновей за два дня до эфира, но был настроен очень решительно. "Мы заберем детей!", – заявил он Захаровым, хотя сама Анна об этом даже не заикалась, а говорила лишь о возможности "общения". Но, по мнению, Астахова, именно от Алексея в этой ситуации зависит, состоится ли это общение и как будут развиваться события дальше.
Когда в конце выпуска в студию вошли его герои, Саша и Дима, их сразу окружили родственники, когда-то легко от них отказавшиеся. Все наперебой просили прощения, утирали слезы и звали мальчиков в гости. Ребята выглядели явно смущенными: выяснилось, что никого из женщин они… не помнят и не понимают, кто есть кто. И тогда Павел Астахов тихо спросил, указывая на Захаровых: "Ребята, а это кто?" – "Мама и папа", – быстро, не задумываясь, ответили Саша и Дима.
Еще больше интересных новостей – в нашем Telegram-канале @smotrim_ru.