Выберите регион

Смотрим на

"Моцарт. "Дон Жуан". Генеральная репетиция" – премьера в Мастерской Петра Фоменко

Режиссёр Дмитрий Крымов поставил спектакль о спектакле, где по сюжету работники театра выясняют отношения в перерывах между репетициями оперы. 

В "Мастерской Петра Фоменко" премьера -"Моцарт. "Дон Жуан". Генеральная репетиция". Режиссёр Дмитрий Крымов поставил спектакль о спектакле, где по сюжету работники театра выясняют отношения в перерывах между репетициями оперы. ВТБ -генеральный партнёр Мастерской Петра Фоменко. На репетиции спектакля побывала Яна Музыка.

Это декорация оперы Моцарта "Дон Жуан", которую ставит герой постановки Дмитрия Крымова. Этот спектакль том, как создается спектакль. На этот раз – для зрителей 16+. Режиссер согласился с предложением журналистов отнести спектакль к жанрам производственной драмы и чёрной комедии.

"Памятник Моцарту будет установлен около этого театра после премьеры. В садике на парковке. Если парик надеть и шоколадом обмазать, будет похож. Это он против Сальери так настрополился", – отметил режиссёр Дмитрий Крымов.

Шутит или нет – понять невозможно. В стилистике Крымова ироничное и серьезное слиты. В этом спектакле персонаж-режиссер, который на глазах зрителей ставит оперу, за фальшь готов убить.

"Пиротехник, когда я ему объясняю, объясняю, объясняю, он говорит, что это как Тарантино. А я говорю, да! Вот, сделайте нам, как Тарантино. Но в театре это очень трудно сделать", – пояснил Крымов.

В этой сутулой фигуре пожилого человека невозможно узнать актера Евгений Цыганова. Подсказка зрителю – имя отчество персонажа и артиста совпадают. В оперном театре своего режиссера называют амбициозным тираном.

"Это достаточно неприятный, наверно, тип по сути. Но в какой-то момент, вот, Дмитрий Анаторльевчич говорит, мне его жалко очень становится. Я к нему подключаюсь. Это в общем самое главное в театре -момент сопереживания", – отметил актёр Евгений Цыганов.

От изначального сценария готовый спектакль отличается сильно. Многое из того, что происходило в процессе репетиций, становилось частью этого текста о театре.

"Поскольку это театр в театре, и это такая параллель, мы здесь вроде об том рассказываем и в этом же варимся и существуем, живет. И поэтому легкая грань сумасшествия этого процесса она, безусловно, присутствует. И, собственно,об этой грани -такой достаточно зыбкой -и спектакль. Ну, об этой грани и "8 с половиной", "Весь этот джаз", – добавил Цыганов.

Поставить оперу Моцарта Дмитрий Крымов мечтал давно. Но в музыкальном театре не получалось.

" Они стали такие бойкие во внешнем оформлении, оперные театры. А, вот, в музыке – это какой-то железобетон такой. И когда я говорил с какими-то дирижерами или руководителями театров, что у меня такая идея -как бы ломать музыку и использовать ее для своих целей. Они так сразу – раз", – заявил Крымов.

В крымовской версии "Дон Жуана" – оперная музыка разных композиторов и эстрадные хиты.

Многие свои работы Дмитрий Крымов называет словом "опус".

"Опус – это что-то отвязное. Это когда корова отвязывается или собака, вот, она бегает просто. Но вот это так вот бегает, по-моему. Пока бегает. Я бы не хотел, чтобы он был на цепи. Я не хочу его привязывать. Он так сделан, чтобы бегать. Вот он такой немножко ненормальный", – отметил он.

Главный герой спектакля приходит к такому выводу: искусство рождается только на стыке – священного и грязного, смешного и больного.

Читайте также

Видео по теме