День Победы-2021 4 мая 2021, 20:52 4 мая 2021, 21:52 4 мая 2021, 22:52 4 мая 2021, 23:52 5 мая 2021, 00:52 5 мая 2021, 01:52 5 мая 2021, 02:52 5 мая 2021, 03:52 5 мая 2021, 04:52 5 мая 2021, 05:52 5 мая 2021, 06:52
  • Евгений Давыдов

От Мневников до Тверской: в Москве прошла тренировка перед парадом Победы

  • Картинка
  • От Мневников до Тверской: в Москве прошла тренировка перед парадом Победы
  • Картинка
    В Москве прошла очередная репетиция Парада Победы
  • От Мневников до Тверской: в Москве прошла тренировка перед парадом Победы
В Москве прошла очередная тренировка подразделений, участвующих в Параде Победы.

В центре Москвы этим вечером перекрыли часть улиц и частично ограничили работу станций метро. Через несколько часов на Красной площади состоится вторая ночная тренировка Парада Победы.

В ней участвуют 37 парадных расчетов, 12 тысяч военнослужащих и около 200 единиц военной техники.

Мне бы хотелось остановиться вот у этого образца. Это бронеавтомобиль повышенной защищённости – "Тайфун-ПВО". В этом году он впервые пройдет по Красной площади.

Помимо места для зенитчика, есть люк и для пулемётчика. О других тактико-технических характеристика боевой машины военные предпочитают не говорить. Новейшая техника остается во многом секретной.

Что интересно, в этом году среди механиков-водителей боевых расчетов много новичков — тех, кто еще ни разу не принимал участия в параде. И ночные прогоны как раз в первую очередь — для них.

Сегодня сюда на Тверскую мы приехали как раз с таким экипажем.

Тренировка, как и сам парад — это еще и смотр техники. Грозные орудия прошлых лет и, конечно, новинки вооружения. Интерес – огромный.

Сегодня – у нас есть возможность увидеть то, что обычно остается за кадром – проедем весь путь от Мневников до центра Москвы на одной из таких машин, бронетранспортёре "Ракушка".

Новое поколение боевой машины десанта. Это, конечно, не "Ярс" и не С-400. Но размеры поражают – одни лишь гусеницы в половину человеческого роста.

Сейчас мы едем по Звенигородскому шоссе. Скорость небольшая, около 20 километров в час. И можно получше разглядеть машину.

Это десантное отделение и что важно – здесь просторно, кресла мягкие, сидеть вполне комфортно.

Самое интересное – впереди. Это место механика-водителя. Управление простое. Педалей две – газ и тормоз, коробка полуавтомат. Здесь дисплей со всей необходимой информацией.

"Механики отбираются по отдельным навыкам, по отдельным критериям – это специалисты узкого профиля. Очень сложно держать строй, равняться в колоннах и шеренгах", – пояснил Илья Козлов, механик-водитель.

И даже по пути на Красную площадь важно держать ровный строй, а это непросто, несмотря на открытые люки. Сюда, несмотря на ненастную погоду, на репетицию приезжают сотни, даже тысячи зрителей, многие с детьми. Места для просмотра проезда техники занимали заранее.

На этом наша поездка подходит к концу. Техника выстраивается в начале Тверской. И приблизительно через час начнет движение в сторону Красной площади.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация