День Победы-2021 9 мая 2021, 20:05 9 мая 2021, 21:05 9 мая 2021, 22:05 9 мая 2021, 23:05 10 мая 2021, 00:05 10 мая 2021, 01:05 10 мая 2021, 02:05 10 мая 2021, 03:05 10 мая 2021, 04:05 10 мая 2021, 05:05 10 мая 2021, 06:05
  • Дмитрий Петров

Армейская авиация продемонстрировала высочайшее мастерство

  • Картинка
    Армейская авиация продемонстрировала высочайшее мастерство
  • Армейская авиация продемонстрировала высочайшее мастерство
    AP Images
Ровно в назначенное время в небе над Красной площадью появляются вертолеты. Армейская авиация – в полном составе. Впереди три тяжелых транспортных Ми-26. Впервые за всю историю воздушных парадов. Мощь этих исполинских винтокрылых машин чувствуется даже за сотни метров, на земле.

В полном объеме и в запланированное время прошла воздушная часть Парада Победы. Плохая погода не смогла помешать летчикам, продемонстрировавшим всю мощь ВКС России. Над Красной площадью пролетели 76 боевых машин – по числу лет, минувших со дня Победы. Для того, чтобы собрать столько самолетов и вертолетов, были задействованы 7 аэродромов в разных частях страны.

Ровно в назначенное время в небе над Красной площадью появляются вертолеты. Армейская авиация – в полном составе. Впереди три тяжелых транспортных Ми-26. Впервые за всю историю воздушных парадов. Мощь этих исполинских винтокрылых машин чувствуется даже за сотни метров, на земле. Экипажам Ми-26 за счет большой массы и инерции держать строй, конечно, легче. А вот летящие за ними пятерка Ми-8 болтанку ощущают намного сильнее. Но за штурвалами – летчики-мастера.

Кульминация воздушной части парада и ее самая ответственная часть – пролет над Красной площадью. Всего несколько мгновений, а запомнится на всю жизнь. Но состоится ли воздушная часть, не было понятно до последнего момента. Накануне Москву накрыл ливень. Утро 9-го прояснения не принесло. Низкая и плотная облачность, местами с дождем, кажется, не оставляла шансов.

В 8:30 с Кубинки взлетает разведчик погоды, один из "Стрижей". Вся надежда на него. Точнее, на те данные, которые он может собрать на разных высотах генерального курса – от Клина до Москвы. Через полчаса разведчик приземляется. На лице летчика – улыбка. Полный доклад – старшему командиру. Окончательное решение – за руководителем полетов.

Воздушным парадным движением управляет целый штаб на Спасской башне. Вот уже несколько лет в этот день рядом с офицерами находится журналист Сергей Брилев. Знает все нюансы.

А на Кубинке в этот момент уже запускают двигатели. Еще через десять минут на взлетку выруливает первая четверка новейших многоцелевых истребителей поколения 4++ Су-35С. С Кубинки они взлетают первыми, потому что им надо еще встретиться со своим ведущим, стратегическим ракетоносцем Ту-160. Он вылетел с аэродрома в Энгельсе на два часа раньше, потому что ему лететь до Москвы почти 800 километров.

От Энгельса на парад отправляются еще два стратега – Ту-160 и Ту-95МС – с двумя воздушными танкерами Ил-78. Они продемонстрируют один из сложнейших элементов полета – имитацию дозаправки в воздухе. Задача вдвойне трудная, ведь будет исполнена на предельно малой высоте. Доверить такую операцию могут только самым опытным летчикам.

"Если брать стандартные высоты для нашего самолета, то это от 6 до 11 тысяч метров, здесь высота прохода – 350 метров. Это очень сильная турбулентность на малых высотах, что очень непривычно для нашего самолета, особенно в строю заправки. Трудно держать машину в таких режимах", – отметил Сергей Ильин, командир авиационной эскадрильи ТУ-95 МС.

К моменту принятия окончательного решения по погоде вся эта крылатая армада уже находится в воздухе и направляется в точку сбора. Так вот все получилось даже лучше, чем в ясный день: солнце не мешает все подробно рассмотреть.

Вот строй армейской авиации продолжают ударные вертолеты Ми-35 и Ми-24, разведывательно-ударные комплексы Ка-52. Замыкает пилотажная группа "Беркуты" на вертолетах Ми-28Н.

Эшелоном выше прямо под самыми облаками – самолеты. Высота 500, скорость – 500. Трио транспортников Ил-76. А вот и дозаправка в воздухе. А это четверка Су-35 сопровождает еще один Ту-160. Наши новейшие многоцелевые истребители. Изменяемый вектор тяги делает эту 35-тонную машину невероятно маневренной, а мощное вооружение – неуязвимой. 12 точек подвеса. Ракеты "воздух-воздух" и "воздух-земля", в том числе высокоточные системы. Для Су-35С неразрешимых задач не бывает. А вот комплексы "Кинжал", которые стоят на перехватчике МиГ-31, – оружие, от которого нет защиты. Такими же эпитетами можно наградить и истребитель пятого поколения Су-57.

В небе над столицей – тактическое крыло липецкого центра подготовки. В его составе сразу три типа самолетов, каждый – воплощенный шедевр конструкторской мысли. Истребитель-бомбардировщик Су-34, истребитель Су-30СМ и многоцелевой Су-35С. Ну, и как без "кубинского бриллианта"? Ветераны Воздушно-космических сил штурмовики Су-25 окрашивают небо столицы в цвета российского флага. Через 15 минут первые самолеты – участники воздушной части парада уже приземляются на своих аэродромах. На земле участников парада встречают знаменная группа в парадной форме и командир авиационного полка.

Вертолетчики взлетали сегодня из подмосковного Клина. Прямо с парада разлетаются по родным аэродромам. По традиции на парад летчики взяли с собой портреты своих дедов и прадедов, фронтовиков.

"Стрижи" и "Русские витязи" являют собой неразрывную связь поколений. От своих предков дух победителей они передают ныне живущим, сегодня еще и хоккеистам российской сборной. По всему заметно, что многие из чемпионов впервые видят боевые самолеты так близко.

"Красная машина" в полном составе специально приехала на аэродром Кубинка, чтобы вдохновиться перед чемпионатом мира, который стартует совсем скоро.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация