Выберите регион

Смотрим на

Вышла в свет книга об истории отечественной киномузыки

Книгу-альбом, посвященный Столетию отечественной киномузыки, представили сегодня в Центральном доме кинематографистов.

Презентацию совместили с ежегодным концертом Гильдии композиторов кино и телевидения из цикла "Хиты на все времена". Там побывала наш корреспондент Мария Трофимова.

Автор антологии Владимир Комаров – президент гильдии композиторов – пояснил, что это не научный труд, а сборник избранного. Такой отклик на празднование столетия отечественного кинематографа, история которого началась в 1920-е годы прошлого века – с немых фильмов, музыкальное сопровождение к которым создавали таперы. Например, Дмитрий Шостакович – в молодости – подрабатывал в кинотеатрах.

"Музыка в кино пришла в симфоническом виде, в том виде, в котором она бытовала в общественном сознании и обществе. О на привнесла симфонизм в кино и долгое время этот симфонизм удерживался. Мы можем вспомнить картины Эйзенштейна – "Броненосец "Потемкин", который был озвучен из симфоний Шостаковича", – рассказал композитор Юрий Потеенко.

В книге постарались отразить все этапы развития киномузыки через портреты отечественных композиторов, начиная с 1920 года и до нашего времени. В списке – около ста фамилий, среди них, конечно же, Шнитке, Артемьев, Дунаевский. Каждому автору посвящено несколько страниц. Вообще композитор в кино – далеко непростая профессия, которая требует и осмысления опыта прошлого, и понимания дня сегодняшнего.

"Конечно, ты сейчас пишешь музыку не так, как 20-30 лет назад, потому что появились новые технические средства: компьютеры, синтезаторы. Главная роль композитора – это сделать так, чтобы фильм эмоционально воздействовал на публику, благодаря музыке", – отметил композитор Александр Журбин.

Читайте также

Видео по теме