Беспилотную "Ладу" протестировали на территории больницы имени Пирогова
Водитель новой Lada Vesta не касается руля и педалей, а на переднее сиденье сел для подстраховки. Дело в том, что эта машина беспилотная.
"Человек управляет руками, ногами, глазами – тут мы этот процесс автоматизировали. В роли глаз выступает лидар – это 64-лучевой дальномер. Позволяет получать объемную картинку мира. Мы имеем информацию об участниках дорожного движения, о статических и динамических объектах", – рассказал разработчик программного обеспечения, сотрудник Московского автодорожного института (МАДИ).
А объектов, в частности прохожих, очень много. Причем ходят они как по тротуарам, так и по проезжей части. Дело в том, что беспилотник работает не на городских магистралях, а на территории клинической больницы имени Пирогова. Обычно она возит анализы и документы.
Маршрут пролегает по территории больницы – от одного корпуса до другого. Стоянка у каждого из них – примерно по 15 минут, и так с утра до вечера, примерно восемь рейсов за день. Все это сделано для того, чтобы разгрузить персонал.
"Есть график, по которому медицинская сестра спускается на первый этаж и устанавливает контейнеры с анализами, документацией для передачи в другие отделения. После медсестра свободна и может идти помогать врачу, ухаживать за пациентами", – рассказала заместитель главного врача по общим вопросам ГКБ номер 1 имени Пирогова Светлана Родионова.
Еще одна причина, по которой для перевозки грузов выбрали именно беспилотник, это безопасность как водителя, так и людей на территории больницы.
"Анализы – все-таки опасный груз. Второе – тоже вопрос безопасности, но он связан не с анализами от ковидных больных и прочих, а связан с тем, что благодаря внедрению беспилотного транспорта на дорогах может уменьшиться число ДТП от 70 до 90 процентов", – считает директор ГБУ "МосТрансПроект" Александр Поляков.
По сути, выгода от использования беспилотной машины есть для всех участников проекта. Медики избавлены от рутины, а инженеры получают возможность довести компьютерные алгоритмы до совершенства в реальных условиях. В конечном счете это ускорит переход всего городского транспорта на беспилотные технологии.