Новинки автопрома 20 мая 2021, 12:37 20 мая 2021, 13:37 20 мая 2021, 14:37 20 мая 2021, 15:37 20 мая 2021, 16:37 20 мая 2021, 17:37 20 мая 2021, 18:37 20 мая 2021, 19:37 20 мая 2021, 20:37 20 мая 2021, 21:37 20 мая 2021, 22:37

Беспилотную "Ладу" протестировали на территории больницы имени Пирогова

  • Картинка
  • Беспилотную "Ладу" протестировали на территории больницы имени Пирогова
  • Картинка
    Первая беспилотная LADA
  • Беспилотную "Ладу" протестировали на территории больницы имени Пирогова
Специалисты прогнозируют, что в ближайшее десятилетие на дорогах появятся серийные беспилотные автомобили. Первый беспилотник LADA уже показали в работе. Машину протестировали на территории больницы имени Пирогова в Москве. Автомобиль курсирует между корпусами – возит анализы и документы.

Водитель новой Lada Vesta не касается руля и педалей, а на переднее сиденье сел для подстраховки. Дело в том, что эта машина беспилотная.

"Человек управляет руками, ногами, глазами – тут мы этот процесс автоматизировали. В роли глаз выступает лидар – это 64-лучевой дальномер. Позволяет получать объемную картинку мира. Мы имеем информацию об участниках дорожного движения, о статических и динамических объектах", – рассказал разработчик программного обеспечения, сотрудник Московского автодорожного института (МАДИ).

А объектов, в частности прохожих, очень много. Причем ходят они как по тротуарам, так и по проезжей части. Дело в том, что беспилотник работает не на городских магистралях, а на территории клинической больницы имени Пирогова. Обычно она возит анализы и документы.

Маршрут пролегает по территории больницы – от одного корпуса до другого. Стоянка у каждого из них – примерно по 15 минут, и так с утра до вечера, примерно восемь рейсов за день. Все это сделано для того, чтобы разгрузить персонал.

"Есть график, по которому медицинская сестра спускается на первый этаж и устанавливает контейнеры с анализами, документацией для передачи в другие отделения. После медсестра свободна и может идти помогать врачу, ухаживать за пациентами", – рассказала заместитель главного врача по общим вопросам ГКБ номер 1 имени Пирогова Светлана Родионова.

Еще одна причина, по которой для перевозки грузов выбрали именно беспилотник, это безопасность как водителя, так и людей на территории больницы.

"Анализы – все-таки опасный груз. Второе – тоже вопрос безопасности, но он связан не с анализами от ковидных больных и прочих, а связан с тем, что благодаря внедрению беспилотного транспорта на дорогах может уменьшиться число ДТП от 70 до 90 процентов", – считает директор ГБУ "МосТрансПроект" Александр Поляков.

По сути, выгода от использования беспилотной машины есть для всех участников проекта. Медики избавлены от рутины, а инженеры получают возможность довести компьютерные алгоритмы до совершенства в реальных условиях. В конечном счете это ускорит переход всего городского транспорта на беспилотные технологии.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация