Выберите регион

Смотрим на

В Третьяковской галерее открылась выставка работ Николая Фешина

В Третьяковской галерее открылась выставка работ Николая Фешина из собрания Музея изобразительных искусств Республики Татарстан. Там хранится самая крупная коллекция произведений художника, созданных в основном до его эмиграции в США в 1923 году.

Здесь очень много живописи. И дело не в количестве полотен. Все эти лица, тела, пейзажи почти осязаемы настолько жирно, не жалея масла написаны. Холсты буквально лоснятся под музейными лампами. Николай Фешин — это не про идеи, не про виртуозность линии или штриха. Это прежде всего про красоту. Как истинный художник модерна он воспевал ее, подчеркивал, утрировал самыми разными способами.

Надежда Мусянкова, куратор выставки: "Он много стилей использует в своем художественном языке. Можно в нем увидеть и наследие реализма прежде всего, крепкую академическую выучку, которую он получил в Императорской академии художеств. Также в творчестве Фешина встречаются черты стиля экспрессионизма и выражается это в его стремительном мазке, казалось бы легком. Каждое движении кисти точно занимает свое место".

Николая Фешина называют самым знаменитым русским импрессионистом и самым дорогим художником русского модерна. Одна из его картин ушла на аукционе почти за 11 миллионов долларов, так Фешин обогнал даже своего учителя Илью Репина. К сожалению, именно такими рекордами художник и известен российской публике, о его творчестве знает лишь узкий круг лиц. Третьяковская галерея девять лет назад уже показывала произведения Фешина из собраний России и США. Теперь совсем другие полотна — из музея изобразительный искусств Татарстана, где хранятся 189 его работ. Некоторые впервые покинули Казань. Например, "Бойня" о которой Бурлюк написал: "мрачная, но какая-то ужасно русская".

Зельфира Трегулова, генеральный директор Государственной Третьяковской галереи: "Когда я стояла перед ней в Казани, мне показалось, что нет в русском искусстве более значимого полотна, которое бы глубоко сильно, метафорично, невероятно талантливо отразило бы весь ужас. Это отклик художника на январские события 1905 года".

Его имя долгое время не было на слуху, о нем не писали ни в газетах, ни в мемуарах Серебряного века, еще и потому, что жил и работал Фешин в провинциальной Казани. И пока в столицах "грохочут" выставки "бубновых валетов", "ослиных хвостов", "супремусов", Фешин участвует совсем в других экспозициях — посылает свои картины в США и Европу, где их выставляют рядом с полотнами Моне, Ренуара, Писсаро. Вдали от соблазнов и влияний мод рубежа веков, Фешин всегда был верен себе, оставаясь последним "старым" мастером нового столетия. А на вопрос, какое из направлений искусств он считает самым важным, художник отвечал: "Если вы видите что перед вами Творчество, — снимите шляпу!"

Читайте также

Видео по теме