28 мая 2021, 08:51 28 мая 2021, 09:51 28 мая 2021, 10:51 28 мая 2021, 11:51 28 мая 2021, 12:51 28 мая 2021, 13:51 28 мая 2021, 14:51 28 мая 2021, 15:51 28 мая 2021, 16:51 28 мая 2021, 17:51 28 мая 2021, 18:51

Пианист и дирижер Даниэль Баренбойм провел мастер-класс в столичной консерватории

  • Пианист и дирижер Даниэль Баренбойм провел мастер-класс в столичной консерватории
  • Картинка
    Мастер-класс Даниэля Баренбойма в Рахманиновском зале консерватории
  • Пианист и дирижер Даниэль Баренбойм провел мастер-класс в столичной консерватории
Израильский пианист и дирижер Даниэль Баренбойм дал единственный сольный концерт. А затем провел урок мастерства для студентов столичной консерватории. В классе побывала и Яна Музыка.

Даниэль Баренбойм – признанный знаток Бетховена. Как дирижер обращался и к симфониям, и к опере композитора. Как пианист записал все его сонаты 5 раз. Именно сонатам Бетховена посвящён этот урок мастерства. На открытое занятие собрался полный зал. И любители музыки, и состоявшиеся профессионалы. Участники – трое студентов московской консерватории.

Маэстро подробно разбирает с молодым коллегой музыкальный текст. Акцентирует: largo – это не медленно, Largo означает широко. Антон Вереницын только что сдал госэкзамен по специальности. Говорит, все нервное напряжение выплеснул там, так что это занятие для него одно сплошное удовольствие. Баренбойм объясняет, демонстрирует, задает ритм. Маэстро часто повторяет: смотрите в ноты. Шутя замечает: "Обратите внимание, я вас ничему не учу, просто показываю, как важно внимательно относиться к тому, что написано".

"Правда, это так трудно, это же нужно все удержать не только в голове, но и заставить руки запомнить это и воплотить на инструменте, учитывая акустические тонкости и все такое. Вот, важный самый мотив – это обращать внимание на текст", – сообщил участник мастер-класса Антон Вереницын.

Маэстро уделяет внимание и звукоизвлечению. Напоминает, у этого инструмента много достоинств, но есть один недостаток – звук не тянется. Считает, в процессе игры нужно находиться в трёх измерениях – думать не только о моменте звучания, но и о том, что предшествовало и что последует.

"Если вы играете фигурацию несколько раз, ухо ожидает, что будет продолжение. А композитор дразнит вас, потому что потом меняет направление", – пианист, дирижер Даниэль Баренбойм.

Снова и снова, с каждым участником знаменитый музыкант разбирает все ремарки, оставленные композитором.

"Для меня стало более ясно отношение к временной стороне исполнения. Как постоянно чувствовать внутри себя дирижером", – признался участник мастер-класса Александр Захаров.

Довольно опасно играть прямыми пальцами, больше используйте кисть. Всегда нужно сопротивляться соблазну играть быстрее, когда написано "громче", говорит наставник. Но какие-то замечания могут понять только профессионалы: "Вы как бы начинаете ноту с согласного звука, а заканчиваете гласным. И не нужно заканчивать на согласном звуке."

Участники мастер-класса отмечают: очень важно, что Даниэль Баренбойм не просто пианист, но еще и дирижер. Это прослеживается в его замечаниях.

"В общем-то, он и сказал – представь, что это играет оркестр. Поэтому очень важно уделять внимание клиньям, которые движутся и слышать каждую ноту. То есть как в оркестре слышно каждую партию, так и здесь нужна ясность у каждого голоса", – отметил участник мастер-класса Алихан Кундухов.

Мастер-класс Даниэля Баренбойма был записан полностью. Зрители телеканала "Культура" смогут увидеть его в эфире.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация