Оратория Мендельсона "Илия" прозвучала в зале "Зарядье"
В Москве Мари Зайдлер выступает впервые. Оратория Мендельсона для нее материал знакомый. Она уже исполняла это произведение в Германии.
"Я наслаждаюсь музыкой, это счастье петь Мендельсона. Но для меня сложность в том, что у меня там два абсолютно разных персонажа – злая, порочная женщина и Ангел. Непросто переключаться с одной героини на другую. Но вокруг меня замечательные исполнители, и они мне очень помогают", – призналась певица Мари Зайдлер.
Солист Мариинского театра Владислав Сулимский ораторию Мендельсона поет впервые. У него главная партия – ветхозаветного пророка Илии. Работая над материалом слушал записи разных лет.
"Она написана в стиле разговора по-немецки. Когда послушаешь, как немец говорит, сказу поймешь, почему он записал это, с такими интонациями", – отметил солист Мариинского театра Владислав Сулимский.
Впервые эта оратория прозвучала в августе 1846 года, за десять лет до этого Мендельсон задумал сочинить триптих на библейские сюжеты. Но завершил только две его части. Оратория "Христос" так и осталась в набросках. В основе произведения "Илия" – история ветхозаветного пророка.
"Про царицу Изабель, про царя Ахава и про жрецов Ваала, вот это все противостояние, которое описано в библии, оно и легло в основу либретто, которое делал сам композитор", – сообщила продюсер, автор международного фестиваля вокальной музыки "Опера Априори" Елена Харакидзян.
На международном фестивале вокальной музыки Опера Априори эта оратория должна была прозвучать еще год назад, но из-за пандемии концерт перенесли.
"Из ораториального жанра – это одно из самых красивых произведений. И вообще написанных. И если "Павла", еще одна оратория Мендельсона, исполняют чаще, то, как ни странно, именно "Илию" можно услышать не так часто не только в Москве, но и в нашей стране, как ни странно ситуация в Европе другая противоположная, ее там очень часто поют", – добавил Елена Харакидзян.
Длительность оратории более 2 часов. На сцене 5 солистов. Вокальный ансамбль Интрада и Оркестр Мюзика Вива. За дирижерским пультом Максим Емельянычев. Это сочинение Мендельсона он исполняет впервые.
"Это одна из величайших образцов в этом жанре. Здесь слышно влияние барокко – Генделя, Баха – на Мендельсона", – отметил дирижер Максим Емельянычев.