Выберите регион

Смотрим на

Мир после ковида: малый и средний бизнес поднимут экономику

Восстановлении деловой активности нигде так остро не чувствуется, как на Петербургском международном экономическом форуме. Множество гостей, множество мероприятий. И все они проходят офлайн, что очень непривычно после "пандемийного" года.

На ПМЭФ завершилась еще одна важнейшая встреча, посвященная технологическому предпринимательству и коммерциализации интеллектуальной собственности. Для мира, который вступил в постпандемийную эпоху, восстановление экономики – задача "номер один". По оценкам Всемирного банка, одну из ведущих ролей в этом восстановлении будут играть субъекты малого и среднего предпринимательства, причем те из них, которые смогут максимально быстро перестроить свое производство, свою работу, постановку своего бизнеса на технологические рельсы, таким образом гарантируя себе достаточно продолжительный период времени рост выручки, а с другой стороны, создавая новые рабочие места, что для восстановления рынка труда, конечно, также имеет огромное значение.

Компании очень мобильные, динамичные, им легче, чем крупному бизнесу, приспособиться к новым рыночным условиям, они быстрее видят какие-то открывающиеся рыночные ниши, и они их занимают. При том, что стартапы, хотя и получают серьезную господдержку, они могут достаточно быстро умирать. Ну, это естественные смерти, это "долина смерти" для стартапов. Но высокотехнологичный бизнес именно среднего сегмента, они показывают уже финансовую устойчивость, они добиваются уже определенных параметров на рынке, и именно они способны действительно очень хорошо реагировать на меняющуюся рыночную конъюнктуру и при уже своей достаточной финансовой мощи эту рыночную конъюнктуру чувствовать и занимать определенные ниши, считает первый заместитель генерального директора "Иннопрактики" Наталья Попова.

Если говорить о восстановлении деловой активности, то, наверно, нигде ее нельзя ощутить так остро, как на Петербургском международном экономическом форуме. Очень много гостей, очень много мероприятий, все они проходят офлайн, что непривычно для последнего года. Очень много компаний, которые приехали сюда – 1200. Конечно, большинство постарались сделать свои стенды максимально репрезентативными. Но и здесь тоже проявляется тенденция, которая была очевидна все последние годы, в том числе на выставках или форумах в Европе или США, где крупные корпорации старались отказаться от привычного пластика, от стандартных конструкций и все больше применять новые технологии. По этому же пути одной из первых российских компаний пошла "Газпром нефть", которая превратила свой стенд практически в настоящий артобъект.

В промышленности уже достаточно долгое время существует такое техническое понятие, как цифровые двойники. То есть, это цифровые копии реальных объектов или процессов. Например, есть у нас, в "Газпром нефти", пока что у единственных в России, цифровой двойник реально существующего месторождения, расположенного в Ханты-Мансийском округе. Для чего нужны цифровые двойники? Для того, чтобы модернизировать процессы, происходящие в физическом мире, например, в месторождениях, без того, чтобы с ними что-то происходило, что-то делать. В нашем случае без того, чтобы бурить, вести геологоразведку или еще что-то. В этом смысле наш проект, который за моей спиной, – это художественный артпроект, который связан с таким эмоциональным переосмыслением явления цифровых двойников в цифровом мире с точки зрения искусства, рассказывает член правления "Газпром нефти" Александр Дыбань.

Что же представляют из себя те самые цифровые двойники? Дело в том, что инженеры "Газпром нефти" совместно с медиахудожником Максимом Жестковым создали такой фасад для стенда компании "Газпром нефть", к которому можно подойти и увидеть свое отражение, цифровое отражение, сделанное нейросетью.

Появилась идея, что мир меняется, и в этом новом будущем ситуация чуть иная. И парадигма меняется в такую сторону, что мы не делаем что-то , а потом показываем, а мы делаем что-то, что потом может делать проект вместе с человеком. И это была наша главная задача: сделать что-то, что создает этот проект, где человек перестает быть зрителем, пояснил Максим Жестков.

Мимо этого стенда фактически никто не проходит мимо. Все останавливаются, всем очень интересно увидеть свое не привычное отражение, а вот такое – цифровое, динамическое. Но это, конечно, вовсе не просто развлечение или зрелищная картинка, это на самом деле очень важный пример того, как может происходить трансферт технологий. То есть, по сути те же алгоритмы, которые компания применяет, скажем, для геоаналитики, могут быть использованы и вот так в медиаискусстве или, например, в такой полезной, важной отрасли, как медицина.

В общем, это на самом деле совмещение приятного с полезным, очень жаль только, что такая напряженная повестка Петербургского международного экономического форума не позволяет задержаться у этого стенда подольше.

Читайте также

Видео по теме