Выберите регион

Смотрим на

В галерее "Кинограф" представили кадры незавершенного фильма "Послеполуденный отдых фавна"

Многие эскизы и отснятый рабочий материал зрители увидели впервые.

В галерее "Кинограф" представили кадры незавершенного авторского фильма художника Владимира Зуйкова "Послеполуденный отдых фавна". Многие эскизы и отснятый рабочий материал зрители увидели впервые. Ленту посмотрела Анастасия Егорова.

В галерее "Кинограф" во ВГИКе, где последние годы преподавал художник-мультипликатор Владимир Зуйков, – десятки его картин-фантазий. Практически на каждой из них – знакомые и друзья, загримированные под придуманных персонажей.

"Один из героев был навеян знакомством с одним из наших коммунальных соседей, который был когда-то в бригаде Котовского. Сначала он его образ нарисовал, а потом написал про него рассказ, это готовый сценарий, можно снимать", – заметила вдова В. Н. Зуйкова Татьяна Зуйкова.

Из наблюдений родился один из последних мультфильмов Зуйкова "Послеполуденный отдых фавна", когда автор путешествовал по стране с однокурсником – художником мультфильма "Ну, погоди!" Святозаром Русаковым.

"Смотрели на купающихся девушек в Омске или в Тюмени и фантазировали, что это на самом деле нимфы и фавны", – пояснил художник-мультипликатор, заслуженный деятель искусств РФ Станислав Соколов.

Святозар Русаков и стал одним из главных героев фильма. Он путешествует по древнему Риму и Древней Греции вместе с дочерью, и знакомится с богами. Зуйков создал тысячи эскизов, отдельно зарисовывал малейшие движения героев. Писал пастелью, тушью,гуашью.

"Они создавались мгновенно, то есть невозможно было уследить за его рукой, как она двигалась, мгновенно! Но если внимательно посмотреть. то там абсолютная композиция, не сдвинуть ни вправо , ни влево. У него было абсолютное чувство формы", – рассказал художник-мультипликатор Валентин Ольшванг.

Работу над мультфильмом художник начал в 2014-ом вместе со своим учеником Вадимом Оборваловым. Владимир Зуйков ушел из жизни в этом году, заканчивал фильм режиссер без своего учителя.

"Я удивлялся, он как будто моложе студентов мне казался. Он всегда ценил что-то современное. Интересное, необычное. По сути по жанру это анимационный балет. Владимир Николаевич очень увлекался современным балетом", – поделился режиссёр, сценарист Вадим Оборвалов.

Вадим Оборвалов – режиссер еще одной картины художника Зуйкова. "Бело-синее безмолвие" – дипломная работа, идею которой предложил мастер.

"Странный сюжет сна. Для него драматургия анимации,как я понял, это была форма сна", – заключил Оборвалов.

Читайте также

Видео по теме