Двойное имя дочери: какие сигналы посылают принц Гарри и Маркл
Британцам, привыкшим дружить против королевских изгнанников, повод дали сами принц Гарри и Меган Маркл. Теперь уже дважды отца обвинили в том, что он разрешил жене назвать дочь Лилибет Диана. Связано это с тем, что первое имя слишком личное для Елизаветы II, а второе похоже на попытку извиниться "запрещенным приемом".
На этот раз уж точно обошлось без компрометирующих расовых вопросов и суеты венценосных родственников. В далеком от Лондона калифорнийском городе Санта-Барбара супруга принца Гарри Меган Маркл родила ему дочь. Это случилось 4 июня, но счастливые родители сообщили об этом только на своем вебсайте два дня спустя.
Видно, что Гарри и Меган основательно подумали над именем девочки, вложив в него сразу несколько смыслов. Диана — это понятно — дань матери принца, а вот первое имя, Лилибет, это прямое обращение к правящей королеве Елизавете II. Так звали ее в детстве. Да и потом, когда она стала взрослой, к ней обращались так самые близкие, в том числе принц Филипп, покойный супруг.
Разбирающиеся в дворцовых интригах комментаторы услышали в имени ребенка важный сигнал — Гарри и Меган хотят все исправить. Королевские родственники в последнее время привыкли к тому, что эта пара постоянно пинает их из-за океана, ругая британскую монархию за бессердечие и расизм. На этом фоне, как поговаривают, подчеркнуто приятная новость застала Букингемский дворец врасплох, хотя, конечно же, была ожидаемой.
Вслед за королевой принца Гарри и Меган Маркл поздравили все. Принц Чарльз и его супруга Камилла пожелали им удачи в это особенное время. Откликнулась семья старшего брата Уильяма. Написали радостные сообщения премьер-министр и лидер парламентской оппозиции страны. Некоторые поклонники монархии поспешили вздохнуть с облегчением.
Многие обратили внимание на то, что если раньше на официальном сайте монархии фотографии Гарри и Меган появлялись сразу за принцем Уильямом и его супругой Кэтрин, то теперь они опустились на несколько позиций вниз.
Новорожденная Лилибет, как и ее старший брат Арчи, лишена королевского титула. Принцессой она сможет стать лишь тогда, когда на престол взойдет ее дед, принц Чарльз. В английских газетах язвительно отмечают, что зато она сможет стать президентом США, потому что рождена в Америке и автоматически имеет право на гражданство этой страны.
Объясняя свой отъезд за океан, принц Гарри часто говорил, что пытался таким образом защитить свою семью от назойливой прессы. Хотя в его ситуации трудно представить, что это возможно в принципе. Младшая дочь Гарри на этом свете всего три дня, а про нее уже чего только не сказано и не написано. Такая уж у нее судьба, хотя кто-то, может быть, этой девочке уже завидует.