Семь ошибок, гарантированно убивающих коробку-автомат
Эксперт журнала "За рулем" Алексей Ревин назвал семь ошибок водителей, из-за которых портится коробка-автомат.
Первая ошибка – экстремальная езда с резкими ускорениями. В этом случае гидротрансформатор АКПП работает с запредельной нагрузкой, а сам агрегат перегревается. Еще одна ошибка – езда с непрогретой жидкостью в коробке. Эксперт предупреждает: АКПП надо прогревать, как и двигатель. Это необходимо делать даже летом.
Третья частая ошибка – неправильная буксировка автомобилей с автоматом. Сейчас некоторые производители разрешают только закатить неисправный автомобиль на эвакуатор и перемещать по сервису.
Еще одной распространенной ошибкой является включение нейтрали (N) при любой остановке. По словам Ревина, это можно делать лишь на длительных остановках, а не в ожидании переключения сигнала светофора. Пятая ошибка – неправильный выбор режима передвижения в горах с крутыми спусками и подъемами. Кроме того, многие владельцы автомобилей с АКПП совершают ошибку при парковке, не пользуясь стояночным тормозом, а ограничиваясь переводом коробки в режим паркинга (P).
И, наконец, седьмая ошибка – отказ от защиты картера АКПП. Эксперт предупреждает: нижнюю часть картера коробки гораздо проще повредить, чем корпус механической коробки. "Вмятина на поддоне — и приемник будет обломан или закроется его входное отверстие, и тогда перебои в подаче жидкости обеспечены", – пояснил Ревин.