Теодор Курентзис провел мастер-класс для молодых дирижеров
Екатерина — единственная из шести участников мастер-класса, не ученица консерватории, но она прошла все три этапа отбора на обучение у Теодора Курентзиса.
Екатерина Шпильман, студентка института музыки, театра и хореографии РГПУ им. А. И. Герцена (Санкт-Петербург): "В первую очередь раскрепоститься и какие-то технические моменты, ну мы не можем в силу опыта сразу делать, поэтому, очень очень познавательный мастер-класс".
Организаторы изначально составили пары из дирижера и вокалиста. Каждая пара исполняла фрагмент произведения перед маэстро, после чего проходил детальный разбор почти каждой музыкальной фразы. Маэстро старался донести до учеников не только свою технику дирижирования, но и передать способность чувствовать музыку, так как умеет только он.
Елизавета Корнеева, студентка московской консерватории: "В плане дирижирования также маэстро обращал внимание на технику тоже, на технику и на музыку, самые обычные какие-то музыкальные фразы, и на взаимодействие с певцом. То, что важно петь и самому знать, где дышит певец".
Выбрать участников мастер-класса было чрезвычайно сложно. Особенно большой ажиотаж был среди оперных вокалистов — почти 30 человек на место, у дирижёров чуть меньше — 20, но уровень заявившихся исполнителей вырос по сравнению с предыдущими годами.
Анна Фефелова куратор образовательной программы Дягилевского фестиваля: "Для всех и дирижёров, и вокалистов — это первый такой опыт совместный работы с мастером, вот на публике с такими нюансами и деталями. Такой опыт обычно доходит только на какой-то пятый, десятый год карьеры".
В финале мастер-класса произошло как обычно невозможное. Вокалисты начинали петь действительно по-другому. Как это удалось маэстро, осталось загадкой даже для тех, кто присутствовал в зале все четыре часа.