20 июня 2021, 19:29 20 июня 2021, 20:29 20 июня 2021, 21:29 20 июня 2021, 22:29 20 июня 2021, 23:29 21 июня 2021, 00:29 21 июня 2021, 01:29 21 июня 2021, 02:29 21 июня 2021, 03:29 21 июня 2021, 04:29 21 июня 2021, 05:29

Об итогах фестиваля "Красная Площадь"

  • Картинка
  • Об итогах фестиваля "Красная Площадь"
  • Картинка
    Об итогах фестиваля "Красная Площадь"
  • Об итогах фестиваля "Красная Площадь"
Литература мемуарная и историческая, художественная и детская, антикварная и научная – за четыре дня здесь побывали самые разные читатели. Некоторые заполняли книгами габаритные рюкзаки и хозяйственные сумки.

Рассказ о Седьмом Книжном фестивале "Красная Площадь" хочется начать репликой, автор которой философ Фрэнсис Бэкон, современник Шекспира: "Некоторые книги следует пробовать, некоторые проглатывать, и только немногие пережёвывать и переваривать". Сегодня Книжный фестиваль "Красная Площадь" завершился. В его павильонах, в шатрах, как обозначено на схеме, было много "вкусного" – музейные и букинистические издания, новая художественная литература, издания нон-фикшн, комиксы, чего только не было. Репортаж Юлии Струковой.

Литература мемуарная и историческая, художественная и детская, антикварная и научная – за четыре дня здесь побывали самые разные читатели. Некоторые заполняли книгами габаритные рюкзаки и хозяйственные сумки.

Неизвестно, стали ли больше читать во время карантина, но писать стали вдвое больше. Об этом говорят эксперты, составляя длинные и короткие списки литературных премий. Павел Басинский успел написать две книги. Одна из них – "Соня, уйди!". Пятая работа автора о Льве Толстом и его окружении. Написана в соавторстве с петербургском поэтом и прозаиком Екатериной Барбанягой в формате онлайн-диалогов.

"Это роман-диалог, это полная биография Софьи Андреевны Толстой, но написанная одновременно в жанре диалога мужчины и женщины – два взгляда. Там очень много женских проблем, и многих вещей я просто не понимаю. Я не понимаю, что такое родить 13 детей. Я не могу этого прочувствовать", – рассказал писатель Павел Басинский.

Свою новую книгу "Эшелон на Самарканд" Гузель Яхина писала столько же, сколько предыдущие – три года. Изучала архивные материалы, прочитала массу литературы о беспризорниках. В книге описываются реальные события – эвакуация детей из голодного Поволжья в Туркестан. На одном из таких поездов из Казани вывозили дедушку Гузели Яхиной. Язык книги, как всегда у автора, сочетает советский новояз типа слов "детприемник", язык, который придумывают беспризорники, сочетая разные национальные языки и словечки улиц.

"Такие фразы как "я тебе сворочу рыло, и скажу, что так и было" – это реальная фраза, я нашла ее в газете "Красная Татария" 1926 года выпуска, или такие фразы как " уж больно важно вы сестрица едите, ну прямо как Ленин", – объяснила писательница Гузель Яхина.

Девиз этого фестиваля – "Больше, чем книжный". Слово здесь – в начале всего. Слово синтезируют с разными видами искусства. Главная площадь страны превращается в сплошную творческую лабораторию.

Доорхон Дорсун Ворогушин читает отрывки из "Евгения Онегина" на якутском языке. Филолог и поэт, изучает этнику народов Севера, умеет ковать ножи и обрабатывать кожу. Для концерта обратился к переводу "Онегина" на якутский, который был сделан в 1940 году.

"Пришлось переводы чуть-чуть подкорректировать. Потому что, когда читаешь рэп, звуки должны летать", – пояснил участник фестиваля Доорхон Дорсун Ворогушин.

Это концерт "Пушкин гала". Так отмечают 222-й день рождения поэта. Своеобразный микс оперных партий из "Евгения Онегина" с рэпом на национальных языках. Это ария Ленского на башкирском.

"У Пушкина очень интересные переплетения слов. Башкирский язык, он немножко другой, окончания другие, поэтому очень сложно это сделать тем более под рэп. У нас очень мягкие окончания, а в рэпе нужно, чтоб оно звучало очень твердо", – пояснил участник фестиваля Тимур Ямалов.

Идеолог этого проекта – скрипачка Елена Ревич. Она решила сломать стереотипы, что рэп – музыка отвязных людей и маргиналов.

"Рэп – не что-то отдельное от общей культуры. Когда-то речитативы в операх были – это же тоже можно сказать в чем-то рэп, в музыке барокко много похожего, в джазе – это тоже жанр, который вобрал в себя всю культуру", – заметила скрипачка, автор программы "Пушкин-гала", заслуженная артистка России Елена Ревич.

"Гамлет стори" – другой эксперимент, где одновременно три Гамлета рассказывают свои истории под аккомпанемент известной группы "4.33" Алексея Айги. Это абсолютно современный спектакль, его действие происходит в этом, 21-м году в России. Это русский Гамлет.

"Здесь все просто и весело. Мы не хотели делать что-то такое, чтоб все сидели и думали о судьбах, о Йорике с черепами – нет", – пояснил композитор, скрипач Алексей Айги.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация